Практические рекомендации для родителей по выбору стиля воспитания и уменьшения агрессии ребенка с СДВГ

Материалы » Особенности семейного воспитания ребенка младшего школьного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью » Практические рекомендации для родителей по выбору стиля воспитания и уменьшения агрессии ребенка с СДВГ

Как мы уже упоминали, к таким детям стоит относиться с особым вниманием. Главный упор сделать следует на “выплеск” энергии ребенка, без ущерба чьих либо интересов – лучше всего выделить ему место дома с различными приспособлениями для активного отдыха. Как можно чаще выходить на прогулку, объясняя ему попутно технику безопасности.

Так же не стоит упускать из вида низкий уровень его внимания. Необходимо с ранних лет приучать его, посредствам игры, к четкому распорядку дня, что поможет ему научиться доводить начатые дела до конца.

Так же мы предлагаем завести домашнее животное, чтобы ребенок привыкал к ответственности, важности дел, к распорядку дня, к уходу и привязанности. Пусть не сразу ребенок будет полностью опекать животное, но в чем то помогать родителям по уходу. Со временем он привыкнет и это ему поможет в остальных начинаниях.

Ни в коем случае не ущемлять права такого ребенка и разговаривать с ним наравне. В пределах доступного, позволять быть ему самостоятельным, предоставляя его самому себе. Это позволит ему научиться распоряжаться своим временем и возможностями, он будет чувствовать себя взрослым и ответственным за свои поступки и сблизит родителей с ребенком за счет доверия. Ребенок будет осознавать, что взрослые ему доверяют, что не может не повлиять положительно на их отношения. Так же, следует распределять домашние обязанности, ненавящиво приучая ребенка отвечать за какую либо сферу домашних дел (например, за регулярный вынос мусора). Все это, со временем, разовьет в ребенке лишь лучшие качества.

Все это и многое другое, описанное в первой главе, должно подтолкнуть родителей на выбор демократического стиля воспитания ребенка с СДВГ. Если правильно найти подход – всегда можно будет найти компромисс. Только долгим и упорным трудом, изо дня в день, набравшись терпения и выдержки, родители смогут справиться с особенностями своего ребенка, без ущерба его психике.

Особенности общения застенчивых детей со взрослым
Поставленная задача решалась в контексте разработанных М.И. Лисиной представлений о генезисе общения детей со взрослыми как о смене его форм — интегральных, целостных образований, характеризующих уровни развития коммуникативной деятельности. Первым в онтогенезе появляется ситуативно-личностное общение, на его основе в раннем возрасте ск ...

Четырехаспектная модель психики Б. Г. Ананьева.
Иной в сравнении с изложенным вариант структурирования составных элементов модельного описания психического облика человека содержится в работах Б.Г.Ананьева. Ананьев выделял в системе человекознания четыре основных понятия: индивид, субъект деятельности, личность и индивидуальность. Понятие "индивид" имеет несколько толков ...

Глоссарий
Юность - период в развитии человека, соответствующий переходу от подросткового возраста к самостоятельной жизни. Самосознание в юношеском возрасте - самосознание, характеризующееся познанием своего «Я» не только в настоящем, но и в будущем, что связано с определением своих жизненных планов и целей, нравственных идеалов. Идентичность - ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru