Эмпирическое исследование особенностей воспитания ребенка младшего школьного
возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью в семье.
Цель, задачи и методика исследованияСтраница 2
2). Беседа с учителем.
Цель – изучить отношение гиперактивных к окружающим их детям и отношение детей к гиперактивным ребятам.
Процедура исследования. Беседа проводилась в устной форме. Учителю предлагалось ответить на следующие вопросы:
Как складываются взаимоотношения двух гиперактивных мальчиков друг с другом и с коллективом?
Как складываются отношения гиперактивной девочки с коллективом?
Какие отношения у Алины с Ваней и Егором?
3). Беседа с родителями младших школьников с СДВГ.
Цель - выяснить стиль воспитания родителей, обстановку в семье, влияние родителей на поведение гиперактивного ребенка.
Процедура исследования. Беседа проводилась устно. Родителям нужно было ответить на несколько вопросов, связанных со стилем воспитания.
Вопросы:
Какой стиль воспитания вы предпочитаете?
Какими методами вы справляетесь с его гиперактивностью?
Описание экспериментального исследования
Результаты исследования по определению стилей саморегуляции подростков см. в приложении 4.
Таблица 1
Количественные показатели выявления стилей саморегуляции испытуемых, % .№ =88; %
Шкала
Уровень показателей
Пл.
М.
Пр.
ОР.
Г.
С.
ОУ
Высокий
11,3
9,1
0
2,3
9,1
11,4
25,0
Средний ...
Методы коллективного принятия решений
Примером коллективного принятия решений может служить метод Дельфи, получивший название от греческого города Дельфы, прославившегося жившими там мудрецами — предсказателями будущего. Метод Дельфи — многотуровая процедура анкетирования. После каждого тура данные анкетирования дорабатываются, и полученные результаты сообщаются экспертам с ...
Заключение.
Итак, девиантное (отклоняющееся) поведение – это поведение индивида или группы лиц, которое не соответствует общепринятым нормам, в результате чего эти нормы ими нарушаются. Девиантное поведение – следствие неудачного процесса социализации личности: в результате нарушения процессов идентификации и индивидуализации человека, такой индиви ...