Воспитание ребенка с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью в семье
Страница 2

У ребенка с такими сложностями, как гиперактивность, обязательно должна быть возможность эмоциональной и физической “разрядки”. Такому ребенку просто необходимо бегать, прыгать, кричать и бурно реагировать. Задача взрослых, которые окружают такого ребенка – дать ему возможность такой разрядки без ущерба для обучения и отношений с окружающими. Поэтому необходимо позаботиться о том, чтобы у ребенка было выделено место и время для таких “разгрузок”. Это могут быть более частые прогулки, особенно перед сном или любой спокойной деятельностью; личное место в квартире, которое оснащено всевозможными лесенками и горками или посещение активных кружков, например активный спорт или танцы. При этом главное, чтобы выбранное занятие ребенку нравилось и было интересно.

В жизни ребенка игра занимает большую часть. Игра – это ведущая деятельность ребенка. Играя, дети отдыхают, учатся, развиваются, адаптируются, социализируются и т. д. При помощи игры они входят в наш взрослый мир посредством моделирования его элементов.

Как же играет гиперактивный ребенок? Из-за сложностей с концентрацией внимания ребенок с СДВГ редко доводит начатую игру до конца. Он может перескакивать от одного действия к другому, ему сложно дождаться своей очереди при совместной групповой игре, ему трудно придерживаться всех правил, особенно, если игра достаточно сложная.

Следует обратить внимание на то, что в играх ребенок избегает, что у него получается хуже всего. Обсудить с ним наблюдения. С помощью игры можно научить ребенка концентрировать свое внимание и доводить начатое дело до конца. Для этого начинать следует с простых игр, с небольшим количеством правил. Если ребенок отвлекся – позволить ему это стоит, но потом обязательно вернуться к игре и закончите ее. Когда у ребенка это будет получаться самостоятельно – можно переходить к сложным играм.

Очень полезно играть с ребенком в ролевые игры. Следует предлагать ему на выбор роли, но при этом следить, чтобы ребенок в игре бывал как в активных, так и в пассивных позициях. Например, играя с ним в школу, предлагать ему поочередно бывать в роли ученика и в роли учителя. Предложить ребенку один день в неделю побывать в роли папы или мамы. Такие игры научат гиперактивного ребенка планировать и нести ответственность, что с таким трудом дается ему в повседневной жизни.

Необходимо помнить о том, что у гиперактивных деток зачастую занижена самооценка. Поэтому особое внимание при воспитании такого ребенка следует уделить формированию адекватной самооценки. Для этого нужно стараться придерживаться следующих правил. Не ругать ребенка при ком-то, все спорные вопросы выяснять с ним наедине. Не прибегать к физическому наказанию. При общении с ребенком избегать оценивания его личности. Если ребенок поступил плохо, не говорить, что он плохой ребенок – нужно сказать, что это был плохой поступок. При этом не следует использовать и позитивное оценивание. Оценивать не личность, а поступки. Не прибегать к сравниванию ребенка с другими детьми. Так же необходимо уметь признавать свои ошибки при ребенке. Этим Вы покажете малышу, что любой человек имеет право на ошибку и идеальных людей не бывает. Такой опыт поможет ребенку легче справляться с собственными ошибками, что благоприятно повлияет на формировании адекватной самооценки.

Гиперактивному ребенку очень сложно сконцентрироваться на соблюдении определенных норм и правил. Самые первые нормы, с которыми встречается в своей жизни маленький человечек – это распорядок дня. Если взрослые члены семьи возьмут на себя обязанности по четкому соблюдению режима, то из этого процесса можно извлечь следующую пользу. Во-первых, жесткое следование порядку в доме будет постепенно, но ежедневно обучать ребенка структуре, что будет развивать его концентрацию на своих обязанностях. Во-вторых, соблюдение строгого режима дня позволит ребенку не переутомляться, вовремя есть и вовремя отдыхать.

Страницы: 1 2 3 4

Основные формы отношения к болезни и их коррекция
В психиатрии процесс формирования у больного отношения к болезни и всему, что с ней связано, анализируется не очень широко. В "большой" психиатрии изучаются преимущественно тяжелые формы психозов, при которых грубо измененное сознание является не столько выражением "внутренней картины болезни", сколько самой психичес ...

Психологическое здоровье. Основные понятия
Здоровье – комплексный, многоаспектный феномен, включающий в себя медицинские, психологические, педагогические и другие аспекты. В уставе Всемирной организации зравоохранения (ВОЗ) предлагается понимать здоровье как «…состояние полного физического, духовного и социального благополучия». [3, с.45] В психологии здоровья многие авторы п ...

Межличностные конфликты в педагогическом процессе
В педагогической практике основными видами межличностных конфликтов являются конфликты: · ученик — ученик; · ученик — учитель; · учитель — учитель. Конфликт «ученик — ученик». Большая часть конфликтов среди учеников возникает из-за претензий на лидерство в микрогруппах. Межличностные конфликты могут возникать между устоявшимся лиде ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru