Воспитание ребенка с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью в семье
Страница 2

У ребенка с такими сложностями, как гиперактивность, обязательно должна быть возможность эмоциональной и физической “разрядки”. Такому ребенку просто необходимо бегать, прыгать, кричать и бурно реагировать. Задача взрослых, которые окружают такого ребенка – дать ему возможность такой разрядки без ущерба для обучения и отношений с окружающими. Поэтому необходимо позаботиться о том, чтобы у ребенка было выделено место и время для таких “разгрузок”. Это могут быть более частые прогулки, особенно перед сном или любой спокойной деятельностью; личное место в квартире, которое оснащено всевозможными лесенками и горками или посещение активных кружков, например активный спорт или танцы. При этом главное, чтобы выбранное занятие ребенку нравилось и было интересно.

В жизни ребенка игра занимает большую часть. Игра – это ведущая деятельность ребенка. Играя, дети отдыхают, учатся, развиваются, адаптируются, социализируются и т. д. При помощи игры они входят в наш взрослый мир посредством моделирования его элементов.

Как же играет гиперактивный ребенок? Из-за сложностей с концентрацией внимания ребенок с СДВГ редко доводит начатую игру до конца. Он может перескакивать от одного действия к другому, ему сложно дождаться своей очереди при совместной групповой игре, ему трудно придерживаться всех правил, особенно, если игра достаточно сложная.

Следует обратить внимание на то, что в играх ребенок избегает, что у него получается хуже всего. Обсудить с ним наблюдения. С помощью игры можно научить ребенка концентрировать свое внимание и доводить начатое дело до конца. Для этого начинать следует с простых игр, с небольшим количеством правил. Если ребенок отвлекся – позволить ему это стоит, но потом обязательно вернуться к игре и закончите ее. Когда у ребенка это будет получаться самостоятельно – можно переходить к сложным играм.

Очень полезно играть с ребенком в ролевые игры. Следует предлагать ему на выбор роли, но при этом следить, чтобы ребенок в игре бывал как в активных, так и в пассивных позициях. Например, играя с ним в школу, предлагать ему поочередно бывать в роли ученика и в роли учителя. Предложить ребенку один день в неделю побывать в роли папы или мамы. Такие игры научат гиперактивного ребенка планировать и нести ответственность, что с таким трудом дается ему в повседневной жизни.

Необходимо помнить о том, что у гиперактивных деток зачастую занижена самооценка. Поэтому особое внимание при воспитании такого ребенка следует уделить формированию адекватной самооценки. Для этого нужно стараться придерживаться следующих правил. Не ругать ребенка при ком-то, все спорные вопросы выяснять с ним наедине. Не прибегать к физическому наказанию. При общении с ребенком избегать оценивания его личности. Если ребенок поступил плохо, не говорить, что он плохой ребенок – нужно сказать, что это был плохой поступок. При этом не следует использовать и позитивное оценивание. Оценивать не личность, а поступки. Не прибегать к сравниванию ребенка с другими детьми. Так же необходимо уметь признавать свои ошибки при ребенке. Этим Вы покажете малышу, что любой человек имеет право на ошибку и идеальных людей не бывает. Такой опыт поможет ребенку легче справляться с собственными ошибками, что благоприятно повлияет на формировании адекватной самооценки.

Гиперактивному ребенку очень сложно сконцентрироваться на соблюдении определенных норм и правил. Самые первые нормы, с которыми встречается в своей жизни маленький человечек – это распорядок дня. Если взрослые члены семьи возьмут на себя обязанности по четкому соблюдению режима, то из этого процесса можно извлечь следующую пользу. Во-первых, жесткое следование порядку в доме будет постепенно, но ежедневно обучать ребенка структуре, что будет развивать его концентрацию на своих обязанностях. Во-вторых, соблюдение строгого режима дня позволит ребенку не переутомляться, вовремя есть и вовремя отдыхать.

Страницы: 1 2 3 4

Мотивация
Мотивация – система побуждений, вызывающих активность ребенка и определяющие ее направленность. Мотивационная сфера характеризуется широтой, гибкостью и иерархизированностью: • широта - качественное разнообразие мотивационных побуждений (потребностей, мотивов, целей); • гибкость - способность удовлетворять побуждения более общего уров ...

Глава вторая. Преступления толпы
I . Общие вопросы, на которых мы до сих пор останавливали внимание читателя, были нам необходимы для того, чтобы сделать понятным, какой страшной внутренней силой обладает толпа. Теперь, запасшись фактами, необходимо не только исследовать, каким образом проявляется эта внутренняя сила, но также поискать, нет ли и других факторов, прои ...

Типология конфликтов
Основными источниками конфликта в обществе являются расслоение общества, разделение его на социальные и национальные группы, слои, классы. Основное противоречие между производительными силами и производственными отношениями «задает» противоречия, проявляющиеся: 1) в борьбе между социальными слоями, группами, классами; 2) в противостоян ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru