Методика тренировки и развития памяти
Люди в процессе своей как профессиональной деятельности, так и в обыденной жизни часто сталкиваются плохой памятью своих коллег, знакомых, родственников. Точнее, речь идет не столько о плохой памяти, сколько о памяти неразвитой, нетренированной. Кто не слышал (а то и не использовал сам) подобные крылатые выражения: «В одно ухо влетело – в другое вылетело», «смотришь в книгу – видишь…» - ну, в общем, ничего, во всяком случае, ничего из того, что в этой книге написано.
Проведенное в процессе подготовки данной работы экспресс-тестирование показало, что обычно хуже всего обстоит дело с восприятием и запоминанием печатного текста, а это – прямая причина возможных серьезных проблем не только в быту, но и главным образом в профессиональной деятельности, зачастую связанной с необходимостью восприятия и использования больших объемов текстовой информации.
Экспериментальная часть
Исследования синдрома эмоционального выгорания у педагогов проводились в соответствии с поставленной целью и ранее обозначенными задачами.
Объектом исследования
является синдром эмоционального выгорания.
Предмет исследования
– особенности эмоционального выгорания.
База исследования:
Испытуемыми стал педагогический коллектив, состо ...
Психологическая блокада и фрустрация. Конструктивные и деструктивные выходы
их состояния фрустрации
Фрустрация (от лат. frustratio – обман, тщетное ожидание) — негативное психическое состояние, обусловленное невозможностью удовлетворения тех или иных потребностей.
Обычно выделяют следующие виды фрустрационного поведения: 1. двигательное возбуждение – бесцельные и неупорядоченные реакции. 2.апатия. 3. агрессия и деструкция. 4. стереот ...
Виды и процессы памяти.
Виды памяти (по характеру участия воли в запоминании и воспроизведении):
1. Непроизвольная память (информация запоминается сама собой без специального заучивания, а в ходе выполнения деятельности, в ходе работы над информацией). Сильно развита в детстве, у взрослых ослабевает.
2. Произвольная память (информация запоминается целенаправ ...

