Проблема семейного воспитания ребенка с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью в психолого-педагогических исследованиях. Понятие синдрома дефицита внимания с гиперактивностью
Страница 4

Материалы » Особенности семейного воспитания ребенка младшего школьного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью » Проблема семейного воспитания ребенка с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью в психолого-педагогических исследованиях. Понятие синдрома дефицита внимания с гиперактивностью

В зависимости от присутствия или отсутствия специфических признаков Клафлин Эдвард синдром дефицита внимания с гиперактивностью разделил на три подтипа: дефицит внимания, гиперактивность, смешанный.

Для диагностики СДВГ необходимо наличие шести из девяти признаков нижеупомянутых категорий.

Признаки для трех первичных подтипов:

А. Дефицит внимания:

Снижено избирательное внимание, не способен надолго сосредоточиться на предмете, деталях предмета, делает небрежные ошибки.

Не может сохранять внимание: ребенок не может выполнить задание до конца, несобран при его выполнении.

Впечатление, что не слушает, когда к нему обращаются непосредственно.

Не выполняет прямые инструкции или не может их закончить.

Имеет трудность с организацией своей деятельности, часто переключаются с одного занятия на другое.

Избегает или не любит задачи, требующих длительного умственного напряжения.

Часто теряет вещи, в которых он нуждается.

Легко отвлекается посторонним шумом.

Повышенная забывчивость в повседневной деятельности.

В. Гиперактивность и импульсивность:

При волнении интенсивные движения руками или ногами или “поёживаниями” в стуле.

Должен часто вставать с места.

Резкие подъемы с места и чрезмерный бег.

Трудность участвовать в тихих действиях досуга.

Действует, как будто "заведенный".

Выкрики с места и другие шумные выходки во время занятий и т.д

Говорит ответы прежде, чем были закончены вопросы.

Неспособностью ждать своей очереди в играх, во время занятий и т.д

Вмешивается в разговор или деятельность других.

С. Смешанный: Встречаются признаки нарушения внимания и гиперактивности [4].

При диагностике СДВГ следует помнить, что всем детям свойственна более высокая, по сравнению со взрослыми, двигательная активность. Внимание детей становится относительно устойчивым к 4 – 5 годам. Для детей дошкольного возраста характерно непроизвольное внимание и слаборазвитое распределение внимания. У младших школьников объем внимания в 2 – 3 раза меньше, чем у взрослых. Полное внимание на уроке дети могут сохранять не более 12 – 15 минут. Кроме того, следует помнить, что процесс созревания лобных структур в онтогенезе продолжается до 12 – 15 лет. Также следует иметь ввиду, что СДВГ настолько часто встречается на фоне задержки психического развития, что не диагностируется как самостоятельная патология.

Для постановки диагноза необходимо прослеживание симптомов СДВГ на протяжении 6 месяцев. Симптомы должны проявиться до 8 лет и сопровождаться психологической дезадаптацией. Поставить диагноз и определить форму лечения может только специалист.

Страницы: 1 2 3 4 

Медицинская классификация поведенческих расстройств.
Можно заметить, что некоторые виды отклоняющегося поведения могут переходить с крайней границы нормы в болезнь и становиться предметом изучения медицины. Так, например эпизодическое употребление наркотиков в медицинских целях может приобрести форму злоупотребления и развития в болезненное пристрастие (наркоманию). Специалисты немедицинс ...

Взаимное восприятие – открытость и доверие
Проблема восприятия и понимания других людей встает перед нами, как правило, когда мы завязываем и поддерживаем с ними контакт. То, как нас поймут окружающие, зависит в значительной степени от нашего поведения – мы можем помогать или мешать другим правильно нас воспринимать. Каждый может задать себе такие вопросы: «Хорошо ли знают меня ...

Социальные представления о карьере у студентов 3 курса
Результаты исследования по опроснику «Якорь карьеры» Э. Шейна позволили изучить ценностные ориентации в карьере. В результате исследования была составлена сводная таблица данных. Сводная таблица данных обрабатывалась нами с помощью описательной статистики. Таблица 5 - Результаты описательной статистики Показатели Кол-во респон. ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru