Проблема семейного воспитания ребенка с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью в психолого-педагогических исследованиях. Понятие синдрома дефицита внимания с гиперактивностью
Страница 4

Материалы » Особенности семейного воспитания ребенка младшего школьного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью » Проблема семейного воспитания ребенка с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью в психолого-педагогических исследованиях. Понятие синдрома дефицита внимания с гиперактивностью

В зависимости от присутствия или отсутствия специфических признаков Клафлин Эдвард синдром дефицита внимания с гиперактивностью разделил на три подтипа: дефицит внимания, гиперактивность, смешанный.

Для диагностики СДВГ необходимо наличие шести из девяти признаков нижеупомянутых категорий.

Признаки для трех первичных подтипов:

А. Дефицит внимания:

Снижено избирательное внимание, не способен надолго сосредоточиться на предмете, деталях предмета, делает небрежные ошибки.

Не может сохранять внимание: ребенок не может выполнить задание до конца, несобран при его выполнении.

Впечатление, что не слушает, когда к нему обращаются непосредственно.

Не выполняет прямые инструкции или не может их закончить.

Имеет трудность с организацией своей деятельности, часто переключаются с одного занятия на другое.

Избегает или не любит задачи, требующих длительного умственного напряжения.

Часто теряет вещи, в которых он нуждается.

Легко отвлекается посторонним шумом.

Повышенная забывчивость в повседневной деятельности.

В. Гиперактивность и импульсивность:

При волнении интенсивные движения руками или ногами или “поёживаниями” в стуле.

Должен часто вставать с места.

Резкие подъемы с места и чрезмерный бег.

Трудность участвовать в тихих действиях досуга.

Действует, как будто "заведенный".

Выкрики с места и другие шумные выходки во время занятий и т.д

Говорит ответы прежде, чем были закончены вопросы.

Неспособностью ждать своей очереди в играх, во время занятий и т.д

Вмешивается в разговор или деятельность других.

С. Смешанный: Встречаются признаки нарушения внимания и гиперактивности [4].

При диагностике СДВГ следует помнить, что всем детям свойственна более высокая, по сравнению со взрослыми, двигательная активность. Внимание детей становится относительно устойчивым к 4 – 5 годам. Для детей дошкольного возраста характерно непроизвольное внимание и слаборазвитое распределение внимания. У младших школьников объем внимания в 2 – 3 раза меньше, чем у взрослых. Полное внимание на уроке дети могут сохранять не более 12 – 15 минут. Кроме того, следует помнить, что процесс созревания лобных структур в онтогенезе продолжается до 12 – 15 лет. Также следует иметь ввиду, что СДВГ настолько часто встречается на фоне задержки психического развития, что не диагностируется как самостоятельная патология.

Для постановки диагноза необходимо прослеживание симптомов СДВГ на протяжении 6 месяцев. Симптомы должны проявиться до 8 лет и сопровождаться психологической дезадаптацией. Поставить диагноз и определить форму лечения может только специалист.

Страницы: 1 2 3 4 

Память. Общие положения.
Память — форма психического отражения, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении прошлого опыта, делающая возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания. Память связывает прошлое субъекта с его настоящим и будущим и является важнейшей познавательной функцией, лежащей в о ...

Соотношение клинических и патопсихологических характеристик шизофренического дефекта
На клиническом уровне были выделены характерные для шизофрении негативные изменения психики: аутизм, эмоциональная недостаточность, снижение психической активности, диссоциация психической деятельности на всех ее уровнях, которая проявляется в странности и необычности поведения, дефиците критичности при относительной сохранности формаль ...

Коэффициент ранговой корреляции rs Спирмена
Метод ранговой корреляции Спирмена позволяет определить тесноту (силу) и направление корреляционной связи между двумя признаками или двумя профилями (иерархиями) признаков. Для подсчета ранговой корреляции необходимо располагать двумя рядами значений, которые могут быть проранжированы. Такими рядами значений могут быть: Два признака, ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru