Проблема семейного воспитания ребенка с синдромом дефицита внимания и
гиперактивностью в психолого-педагогических исследованиях. Понятие
синдрома дефицита внимания с гиперактивностьюСтраница 4
В зависимости от присутствия или отсутствия специфических признаков Клафлин Эдвард синдром дефицита внимания с гиперактивностью разделил на три подтипа: дефицит внимания, гиперактивность, смешанный.
Для диагностики СДВГ необходимо наличие шести из девяти признаков нижеупомянутых категорий.
Признаки для трех первичных подтипов:
А. Дефицит внимания:
Снижено избирательное внимание, не способен надолго сосредоточиться на предмете, деталях предмета, делает небрежные ошибки.
Не может сохранять внимание: ребенок не может выполнить задание до конца, несобран при его выполнении.
Впечатление, что не слушает, когда к нему обращаются непосредственно.
Не выполняет прямые инструкции или не может их закончить.
Имеет трудность с организацией своей деятельности, часто переключаются с одного занятия на другое.
Избегает или не любит задачи, требующих длительного умственного напряжения.
Часто теряет вещи, в которых он нуждается.
Легко отвлекается посторонним шумом.
Повышенная забывчивость в повседневной деятельности.
В. Гиперактивность и импульсивность:
При волнении интенсивные движения руками или ногами или “поёживаниями” в стуле.
Должен часто вставать с места.
Резкие подъемы с места и чрезмерный бег.
Трудность участвовать в тихих действиях досуга.
Действует, как будто "заведенный".
Выкрики с места и другие шумные выходки во время занятий и т.д
Говорит ответы прежде, чем были закончены вопросы.
Неспособностью ждать своей очереди в играх, во время занятий и т.д
Вмешивается в разговор или деятельность других.
С. Смешанный: Встречаются признаки нарушения внимания и гиперактивности [4].
При диагностике СДВГ следует помнить, что всем детям свойственна более высокая, по сравнению со взрослыми, двигательная активность. Внимание детей становится относительно устойчивым к 4 – 5 годам. Для детей дошкольного возраста характерно непроизвольное внимание и слаборазвитое распределение внимания. У младших школьников объем внимания в 2 – 3 раза меньше, чем у взрослых. Полное внимание на уроке дети могут сохранять не более 12 – 15 минут. Кроме того, следует помнить, что процесс созревания лобных структур в онтогенезе продолжается до 12 – 15 лет. Также следует иметь ввиду, что СДВГ настолько часто встречается на фоне задержки психического развития, что не диагностируется как самостоятельная патология.
Для постановки диагноза необходимо прослеживание симптомов СДВГ на протяжении 6 месяцев. Симптомы должны проявиться до 8 лет и сопровождаться психологической дезадаптацией. Поставить диагноз и определить форму лечения может только специалист.
Психофизиологические исследования эмоциональной сферы
Изучение эмоциональных возможностей у типологически различных людей привело к выявлению у них доминирующих эмоций. И хотя людям всех темпераментов доступен весь набор возможных эмоций, тем не менее для сангвиника доминирующей эмоцией является радость, для холерика —гнев, для меланхолика — страх, а флегматик, будучи малоэмоциональным, д ...
Качество групповых решений
С усложнением задач управления производственными системами выработка и принятие решений все чаще являются предметом группового, коллективного творчества. Решения становятся коллегиальными. Решения, связанные с риском, как правило, особо ответственны. Поэтому здесь роль выбора решения весьма велика. Ответственность, однако, далеко не еди ...
Динамика развития алкоголизма
Рост потребления алкоголя в годы, предшествовавшие выходу известных постановлений, совпадает с увеличением числа разводов. В течение двух десятилетий один равод приходился на 30 браков, а с начала 90-х годов один развод – на 3 брака. При этом пьянство явилось причиной каждого седьмого развода. Но еще важнее, видимо, пьянство как косвенн ...

