Современные подходы к использованию игрушки для формирования личности ребёнка
Страница 6

Материалы » Влияние современной игрушки на развитие личности ребёнка » Современные подходы к использованию игрушки для формирования личности ребёнка

Эмпирические данные по тесту М. Люшера на начало и по окончании эксперимента (таблица 2) подвергались математической обработке с использованием критерия тенденций Пейджа. В целом обнаружены достоверные различия (для 1% уровня значимости), свидетельствующие о наличии динамики в эмоциональном состоянии детей до и после выбора игрушки. Характер изменений эмоционального состояния детей изучался методом качественного анализа результатов. Негативная динамика в эмоциональном состоянии обнаружена и у мальчиков, и у девочек при выборе таких игрушек как кукла «Барби», «Бэтмэн» и «машина». В обобщенном виде данные представлены в таблице 3.

Негативная динамика в эмоциональном состоянии детей после игры с куклой Барби, вероятно обусловлена заданной в ее символическом коде самодостаточностью, которая блокирует способность ребенка к самораскрытию и творчеству. Очевидно, типизация, заданная механистичность действий с куклой Барби (когда ребенок не автор игры, а раб, невольник куклы, беспрекословно обслуживающий ее и подчиняющийся заданному алгоритму действий, сводящихся к одеванию-раздеванию и использованию прилагаемой к ней атрибутики) вступает в противоречие с возрастной спецификой развития ребенка (5 лет – пик творчества и развития продуктивного воображения), и, тем самым, задает некоторую внутреннюю напряженность. Причина повышения уровня эмоционального неблагополучия может заключаться и в специфически агрессивной реакции девочек на куклу Барби как на символ достатка, недоступный многим современным детям.

Таблица 2. Показатели эмоционального состояния детей (в % выражении) на начало и по окончании эксперимента

Параметры

Эмоциональное благополучие

Эмоциональное неблагополучие

Всего

(n=120)

М (n=60)

Д (n=60)

Всего

(n=120)

М (n=60)

Д (n=60)

до выбора игрушки

73

57

88

27

43

12

после игры с игрушкой

48

77

65

52

23

35

Таблица 3. Динамика эмоционального состояния детей (в % выражении) за период взаимодействия с игрушкой

Игрушка

Характер изменений эмоционального состояния

Позитивная динамика

Негативная динамика

Отсутствие динамики

М

Д

М

Д

М

Д

Пупс

100

Классическая кукла

50

15

35

Кукла Барби

27

67

6

Бэтмэн

43

57

Обезьянка

27

14

43

67

30

19

Мяч

50

50

100

Пистолет

17

66

100

17

Машина «Джип»

14

17

57

49

29

34

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Биологич. процесс старения. Психическое старение и его положит. и отрицат. признаки
При определении термина "старение" необходимым и достаточным оказывается определение принципа старения как явления: старение - "снижение жизнеспособности со временем", или старение - "повышения вероятности смерти со временем", или в более общем виде: старение – "повышение степени хаоса на всех струк ...

Классификация и типология преступника
Все лица, совершившие преступления, отличаются друг от друга по демографическим, правовым, психологическим и другим признакам, с одной стороны, а с другой – они по тем же причинам схожи между собой, образуют устойчивые группы. Поэтому возникает необходимость классификации и типологии преступников. Для того чтобы правильно решить вопрос ...

Игра «Счёт до десяти»
Все становятся в круг, не касаясь друг друга плечами и локтями. По сигналу «начали» следует закрыть глаза, опустить свои носики вниз и сосчитать до десяти. Хитрость состоит в том, что считать вы будете по очереди. Кто-то скажет «один», другой – «два», третий – «три» и т.д. Однако в игре есть одно правило: слово должен произнести только ...

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru