Исследования индивидуальных различий. Основные исследования по формированию индивидуальности
Страница 3

Материалы » Исследования индивидуальных различий людей » Исследования индивидуальных различий. Основные исследования по формированию индивидуальности

Данная методика основана на критерии предела работоспособ­ности при многократном раздражении, поэтому показателем, ха­рактеризующим силу нервных процессов, будет среднее значение самой двигательной реакции на последние 20 раздражений.

Уравновешенность, по методике И.П.Павлова для животных, определяли по соотношению силы процессов возбуждения и торможения. Показатель уравновешенности был производным от силы возбуждения и торможения.сочетаается с такими качествами, как общительность, добросовсност ь, высокий самоконтроль, зависимость. тревожный тип (около 10 %). Для этих детей - характерны крайняя изменчивость эмоциональной сферы, повышенная впечатлительность; их действия отличают излишнее волнение, тревожно. Учатся легко, особенно хорошо читают и рассказывают. По тестовым данным, высокий уровень тревожности сочетается у них с воз­будимостью, чувствительностью, неуверенностью в себе, чувством ответственности, хорошим пониманием социальных нормативов.

Ведущей чертой для детей, имеющих чувствительный и тре­вожный типы формирования личности, является общение. Имен­но эта деятельность служит источником получения эмоциональ­ного подкрепления, столь необходимого для них. Ожидание поло­жительной оценки своих действий и поступков со стороны окру­жающих определяет трудности в сфере взаимоотношений. Зависи­мость от эмоционального состояния затрудняет для некоторых из них усвоение учебной программы.

Интровертированный тип (около 18 %). Отличительной особенностью этих школьников является направленность на познавательную деятельность, высокий уровень развития интеллекта сочетается с пониженным контролем за окружающей действительно­стью. Тестовое обследование выявило у этих детей замкнутость; неуверенность в себе, низкий самоконтроль. В то же время у детей отмечаются возбудимость, тревожность,: напряженность. Около б % детей этой группы характеризуются пас­сивностью, бедностью мотивационной сферы, отсутствием ини­циативности. Одиночество,- отгороженность от окружающих, по­вышенная чувствительность способствуют появлению затруднений как в освоении социальных норм, так и при установлении контактов, а в итоге приводят к конфликтной, субъективно-трудной ситуации пребывания в школе.

Следует, однако, заметить, что физиологической основой фор­мирования типологических вариантов личности, как нам представ­ляется, являются сила, уравновешенность и подвижность процессе» возбуждения и торможения, подробно изученных И. П. Павловым в экспериментах на животных. Важную роль в формировании" этих свойств нервной системы играет среда (условия труда и отдыха, об­становка в семье и коллективе и т. п.), особенно в раннем онтогенезе.

Страницы: 1 2 3 

Происхождение слова "психология" и её история.
Своим названием и первым определением психология обязана греческой мифологии. Эрот, сын Афродиты, влюбился в очень красивую молодую женщину Психею. К сожалению, Афродита была очень недовольна, что ее сын, небожитель, хотел соединить свою судьбу с простой смертной, и прилагала все усилия, чтобы разлучить влюбленных, заставляя Психею про ...

Особенности управления конфликтами
В конфликтные ситуации субъекты вступают либо по своей воле либо против неё. И каждый конфликтант создает собственную систему действий в конфликтных обстоятельствах. Каждый действует по своему вкусу, исходя из своих возможностей и применительно к конкретным обстоятельствам. Суть любой выбранной системы сводится к постановке целей и выбо ...

Особенности стилей поведения в конфликтных ситуациях
Важнейшую роль среди личностных факторов конфликта играют основные психологические доминанты поведения личности: 1. ценностные ориентации; 2. цели; 3. мотивы; 4. интересы; 5. потребности. Все они имеют внутреннюю взаимосвязь и вытекают один из другого [29; с.137]. 1. Ценностные ориентации участников как субъектов конфликта формир ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru