Исследования индивидуальных различий. Основные
исследования по формированию индивидуальностиСтраница 3
Данная методика основана на критерии предела работоспособности при многократном раздражении, поэтому показателем, характеризующим силу нервных процессов, будет среднее значение самой двигательной реакции на последние 20 раздражений.
Уравновешенность, по методике И.П.Павлова для животных, определяли по соотношению силы процессов возбуждения и торможения. Показатель уравновешенности был производным от силы возбуждения и торможения.сочетаается с такими качествами, как общительность, добросовсност ь, высокий самоконтроль, зависимость. тревожный тип (около 10 %). Для этих детей - характерны крайняя изменчивость эмоциональной сферы, повышенная впечатлительность; их действия отличают излишнее волнение, тревожно. Учатся легко, особенно хорошо читают и рассказывают. По тестовым данным, высокий уровень тревожности сочетается у них с возбудимостью, чувствительностью, неуверенностью в себе, чувством ответственности, хорошим пониманием социальных нормативов.
Ведущей чертой для детей, имеющих чувствительный и тревожный типы формирования личности, является общение. Именно эта деятельность служит источником получения эмоционального подкрепления, столь необходимого для них. Ожидание положительной оценки своих действий и поступков со стороны окружающих определяет трудности в сфере взаимоотношений. Зависимость от эмоционального состояния затрудняет для некоторых из них усвоение учебной программы.
Интровертированный тип (около 18 %). Отличительной особенностью этих школьников является направленность на познавательную деятельность, высокий уровень развития интеллекта сочетается с пониженным контролем за окружающей действительностью. Тестовое обследование выявило у этих детей замкнутость; неуверенность в себе, низкий самоконтроль. В то же время у детей отмечаются возбудимость, тревожность,: напряженность. Около б % детей этой группы характеризуются пассивностью, бедностью мотивационной сферы, отсутствием инициативности. Одиночество,- отгороженность от окружающих, повышенная чувствительность способствуют появлению затруднений как в освоении социальных норм, так и при установлении контактов, а в итоге приводят к конфликтной, субъективно-трудной ситуации пребывания в школе.
Следует, однако, заметить, что физиологической основой формирования типологических вариантов личности, как нам представляется, являются сила, уравновешенность и подвижность процессе» возбуждения и торможения, подробно изученных И. П. Павловым в экспериментах на животных. Важную роль в формировании" этих свойств нервной системы играет среда (условия труда и отдыха, обстановка в семье и коллективе и т. п.), особенно в раннем онтогенезе.
Влияние различных
видов деятельности на запоминание
Все люди по способности запоминать подразделяются на два типа: быстро и медленно запоминающие материал. Экспериментально доказано что люди быстро заучивающие способны с 1-го раза воспроизвести 8 элементов в то время как медленно заучивающие помнят только 3. Если добавить к характеристике названных групп ещё и то, что быстро заучивающие ...
Организация культурно-досуговой деятельности с подростками отклоняющегося
поведения. Характеристика основных средств воздействия
культурно-досуговой деятельности на подростков отклоняющегося поведен
Культурно-досуговая деятельность является одним из важнейших средств сущностных сил человека и оптимизации социо-культурной среды, окружающей его. Процесс функционирования КДД можно представить как взаимодействие двух тенденций: социализации и индивидуализации. Если первая состоит в присвоении индивидом социальной сущности, то вторая в ...
Ключ к методике:
80-100 очков. Вы отлично можете решать собственные финансовые проблемы. Каждый из вас может быть прекрасным советчиком по финансовым вопросам другим семьям.
60-80 очков. Ваши малые способности в решении финансовых проблем могут быть источником трудностей в личной жизни. Обратите внимание на то, что вами манипулируют. Со временем вы мож ...