Психофизиолгические особенности темпераментаСтраница 3
Имеются индивидуально-устойчивые в покое и при работе типы. корковой активации. А.А.Ухтомский подчеркивал важность изучения индивидуально-личностных особенностей «мозгового хронотипа»[12,56], свойств интроверсии (аутизма), способностей к дифференциальной срочности реакций, разных способов оценки ситуаций: либо по пути длительного логического анализа, либо путем «внезапной рецепции зорким глазом специалиста сразу всей обстановки, т.е. симультанном схватывании существенных сторон ситуации: Ученый отмечал индивидуально выраженные способности к различению существенного от несущественного в потоке ближайших конкретных ощущений с адекватными рефлексами на них, указывал на Необходимость изучать те пути и средства, которые приводят к развитию таких способностей в масштабах истории. Совокупность индивидуальных особенностей психики и поведения человека составляет тип высшей нервной деятельности, или темперамент человека, который складывается из общих свойств нервной системы, характеризующихся: 1) экстра-интроверсией; 2) эмоциональной стабильностью — нейротизмом; 3) подвижностью или инертностью нервных процессов[10,78].
Кроме того, у человека имеются художественный и мыслительный типы
Происхождение слова "психология" и её история.
Своим названием и первым определением психология обязана греческой мифологии.
Эрот, сын Афродиты, влюбился в очень красивую молодую женщину Психею. К сожалению, Афродита была очень недовольна, что ее сын, небожитель, хотел соединить свою судьбу с простой смертной, и прилагала все усилия, чтобы разлучить влюбленных, заставляя Психею про ...
Межличностный конфликт
Под межличностным конфликтом понимают открытое столкновение взаимодействующих субъектов на основе возникших противоречий, выступающих в виде противоположных целей, не совместимых в какой-то конкретной ситуации.
Межличностный конфликт проявляется во взаимодействии между двумя и более лицами. В межличностных конфликтах субъекты противо ...
Эффективность коррекционных занятий как способа коррекции межличностных
отношений слабослышащих детей с нарушениями интеллекта
С целью проверки эффективности коррекционных занятий нами был проведен контрольный эксперимент. Мы повторно провели социометрическую методику Р. Жиля (приложение 1). И построили следующую социоматрицу (табл. 10).
Таблица 10.
кто
кого выбирают
количество выборов
выбирает
1
2
3
4
5
сделанных
взаимных ...

