Психофизиолгические особенности темпераментаСтраница 3
Имеются индивидуально-устойчивые в покое и при работе типы. корковой активации. А.А.Ухтомский подчеркивал важность изучения индивидуально-личностных особенностей «мозгового хронотипа»[12,56], свойств интроверсии (аутизма), способностей к дифференциальной срочности реакций, разных способов оценки ситуаций: либо по пути длительного логического анализа, либо путем «внезапной рецепции зорким глазом специалиста сразу всей обстановки, т.е. симультанном схватывании существенных сторон ситуации: Ученый отмечал индивидуально выраженные способности к различению существенного от несущественного в потоке ближайших конкретных ощущений с адекватными рефлексами на них, указывал на Необходимость изучать те пути и средства, которые приводят к развитию таких способностей в масштабах истории. Совокупность индивидуальных особенностей психики и поведения человека составляет тип высшей нервной деятельности, или темперамент человека, который складывается из общих свойств нервной системы, характеризующихся: 1) экстра-интроверсией; 2) эмоциональной стабильностью — нейротизмом; 3) подвижностью или инертностью нервных процессов[10,78].
Кроме того, у человека имеются художественный и мыслительный типы
Развитие межличностных отношений младшего школьного возраста в группе
сверстников
К группе сверстников относится и группа сверстников младшего школьного возраста.
Младший школьник – это человек, активно овладевающий навыками общения. В этом возрасте происходит интенсивное установление дружеских контактов. Приобретение навыков социального взаимодействия с группой сверстников и умение заводить друзей является одной из ...
Психика, сознание,
бессознательное
Три слова, вынесенные в заголовок нашего очерка: психика, сознание и бессознательное, — означают не только три центральных и основных психологических вопроса, но являются в гораздо большей степени вопросами методологическими, т. е. вопросами о принципах построения самой психологической науки. Это превосходно выразил Т. Липпс в известном ...
Последствия возникающих конфликтов.
Исследования семей подростков, не состоящих на клиническом учете, показали, что, несмотря на конфликты, юноши все же чаще характеризуют отношения в семье как теплые, тесные, гибкие, порождающие положительные эмоции (Ваrnes and Olson, 1985; Feldman and Gehring). Исследования же, направленные на определение частоты и интенсивности семейны ...

