Межличностные и групповые конфликты
Страница 7

Материалы » Основы возникновения конфликта » Межличностные и групповые конфликты

Мотивация и установление отношений участников разрешения конфликта — второй этап посредничества — это начало медиаторного процесса. Посредник приветствует участников конфликта, выражает удовлетворение, что они проявили добрую волю и сделали первый шаг на пути к разрешению взаимных трудностей, т.е. пришли на сеанс посредничества. Эти первые минуты общения весьма важны и порой приобретают решающее значение. Пользуясь методом валидности, медиатор всячески подчеркивает серьезность и значимость возникшей ситуации, выражает свое уважение к сторонам конфликта, старается убедить в возможности успеха. Конфликтующие должны почувствовать, что имеют дело с уравновешенным, спокойным, твердым человеком, серьезным и уверенным в себе специалистом. Но не следует преувеличивать значение недостатка опыта, и иногда можно прямо сказать собеседникам, клиентам, что вы впервые встречаетесь с таким типом конфликта. Если они почувствуют искреннее и глубокое желание им помочь, то вполне можно рассчитывать на успех.

Затем посредник-ведущий кратко говорит о тех стадиях работы, которые предстоит пройти и объясняет (точнее говоря, напоминает) основные правила работы в ходе сеанса посредничества. Очень хорошо подготовить заранее в печатном виде памятку со всеми нужными правилами. В ряде конкретных случаев эти правила могут несколько изменяться, однако главные из них можно представить так:

Правила успешного общения в конфликте

1. Говорите только по просьбе или сигналу ведущего, посредника.

2. Относитесь к другому человеку с уважением и доверием.

3. Обращайтесь, называйте оппонента так, как он этого пожелает перед началом вашей встречи, или просто называйте его по имени или по имени-отчеству, избегая местоимений «он» или «она».

4. Не перебивайте ни оппонента, ни посредника. Проявляйте терпение и выдержку!

5. Знайте, что у вас всегда будет возможность и время сказать все, что вы считаете нужным!

6. Внимательно выслушивайте своего оппонента и умейте видеть в его словах и позиции положительные моменты.

7. Проявляйте добрую волю, настойчивость и старайтесь вести обсуждение, а не уходить от него, замыкаясь в себе.

8. Стремитесь в какой-то степени стать на точку зрения другого человека, увидеть происходящее его глазами.

9. Помните, что посредник, ведущий не должен предлагать вариантов решения конфликта, он — только организатор и помощник во взаимодействии двух сторон.

10. Соблюдайте условия конфиденциальности, т.е. полного неразглашения содержания сеансов посредничества. Но когда работа будет завершена, вы можете сообщить интересующимся основной результат разрешения конфликта.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Знакомство
Давайте познакомимся и сделаем это таким образом. Каждый по очереди (по кругу, по часовой стрелке) будет называть своё имя, а также одно из своих реальных хобби, увлечений и одно желаемое хобби, то, которое вы хотели бы иметь, но которое пока по той или иной причине не осуществилось. Тот, кто будет представляться вторым, прежде чем расс ...

Коэффициент ранговой корреляции rs Спирмена
Метод ранговой корреляции Спирмена позволяет определить тесноту (силу) и направление корреляционной связи между двумя признаками или двумя профилями (иерархиями) признаков. Для подсчета ранговой корреляции необходимо располагать двумя рядами значений, которые могут быть проранжированы. Такими рядами значений могут быть: Два признака, ...

Экспериментальное исследование влияния типа родительского отношения на психологическую готовность к школьному обучению детей 6-7 лет. Программа экспериментального исследования
Теоретический анализ проблемы психологической готовности к школьному обучению у детей 6–7 лет показал, что она освещается обычно авторами при упоминании такого фактора, как тип родительского отношения, который играет немаловажную роль в психологической готовности ребенка к обучению в школе. Изучить более подробно влияние этого фактора н ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru