Рекомендации по саморегуляции и выходу из стрессовых состояний
Страница 2

Материалы » Персонализация риска. Управление рисками, связанными с воздействием эмоций » Рекомендации по саморегуляции и выходу из стрессовых состояний

11. Ешьте сельдерей: он богат калием, имеющим свойство снимать нервное напряжение.

12. Волнение вызывает неглубокое и судорожное дыхание, нарушая нормальный газообмен и повышая риск упасть в обморок. Во избежание неприятностей, представьте, что у вас в желудке сдутый волейбольный мяч. Делая вдох, постарайтесь наполнить мяч воздухом, а потом снова сдуйте. Очень быстро ваше дыхание восстановится. Однако выполнять упражнегте следует в полном одиночестве, а то окружающие могут вас неправильно понять.

13. Если что-то в вашем профессиональном или личном будущем начинает вас серьезно беспокоить, прикиньте, каковы шансы, что данное событие действительно произойдет. Психологи университета Пенсильвании утверждают, что таким образом можно уничтожить две трети любых фобий и тревог.

14. Вспомните прежние неприятности. Вопреки распространенному мнению, вытеснение из памяти стрессовых ситуаций только усиливает вызванную ими подсознательную тревогу

15. Учитесь находить положительные моменты в самой безысходной ситуации. Опросив несколько тысяч человек, вашингтонские социологи с удивлением обнаружили, что из трех самых больших оптимистов один пережил торнадо, второй - авиакатастрофу, а третий — попал под пули маньяка.

16. Не забывайте о друзьях. По данным лондонского профессора психологии Джорджа Брауна, жизненные трагедии вызывают нервный срыв у 37 % людей, лишенных друзей, и всего лишь у 4 % тех, кто имеет верного товарища.

17. И обязательно заведите собаку. Она ведь тоже друг человека, при том самый верный и очень надежный.

Вот так совсем несложно снижать риски, связанные с эмоциональным воздействием, постоянно соблюдая рекомендованные выше правила. «Научитесь управлять внутренними ресурсами личной психики — и тогда на всю жизнь вашими спутниками станут отличное здоровье, процветание и счастье», — призывал своих читателей писатель Джозеф Мэрфи.

Отечественная наука считает, что «у каждого работника есть свой индивидуальный предел временного давления стресса . Если руководитель или работник перегружены заданиями, а время их выполнения «поджимает», то возникает типичная стрессовая ситуация. Формула стресса такова: «деятельность – перенапряжение – отрицательные эмоции». Ю. Д. Красовский определяет три позиции людей по отношению к стрессу: «стресс вола» для тех, кто к нему адаптируется; «стресс кролика» для тех, кто его избегает; «стресс льва» для тех, кого стрессовые ситуации мобилизуют. Анализируя способы психологической щиты, группа профессиональных менеджеров кадровой предложила следующий перечень способов борьбы со стрессом и разрушительными последствиями:

Ø бросить курить;

Ø чаще общаться с природой (время от времени выезжать на рыбалку);

Ø регулярно делать утреннюю гимнастику;

Ø разгружать себя эмоционально;

Ø находить новые увлечения и изыскивать время для отдыха с семьей;

Ø рационализировать рабочий день;

Ø планировать работу по своим возможностям;

Ø стараться относиться ко всему философски;

Ø периодически переключаться на другие виды деятельности;

Ø общаться с симпатичными коллегами и расположенными к вам людьми;

Ø переменить привычную обстановку;

Ø до начала работы составить план на сегодня и настроить себя;

Ø комбинировать работу в кабинете и на других местах;

Ø чередовать работу, меняя тактику;

Ø не затягивать рабочий день для себя и других;

Ø организовать систему самоконтроля;

Ø научиться чувствовать приближение стрессовой ситуации по нарастающим признакам;

Ø всегда быть готовым к неожиданностям;

Ø дозированно разгружать себя, разумно делегируя полномочия.

В качестве рабочего вывода из описанного в настоящей главе можно привести слова поэта и драматурга XVIII век Готхольда Лессинга: «Горячая лошадь вместе с всадником может сломать себе шею как раз на той тропинке, по которой осторожный осел идет не спотыкаясь».

Таким образом, в данной главе мы, вслед за ведущими специалистами, рекомендуем ряд мер по саморегуляции и выходу из стрессовых состояний

Страницы: 1 2 

Обоснование и экспериментальная проверка технологии формирования коммуникативных навыков у младших школьников в условиях досугового центра. Опыт социально-педагогической деятельности по формированию
Помимо школьных объединений, в организации досуга детей могут принимать участие досуговые центры, действующие за периметром школы, на территории города, в котором расположено учебное заведение. Содержание деятельности центров досуга включает как необходимые составляющие следующие виды занятий: - культурно-зрелищные программы с активны ...

Социальная адаптация как процесс и ее периодизация
Социальная адаптация - процесс активного приспособления человека к изменившейся среде с помощью различных социальных средств. Различают активную и пассивную социальные адаптации. Показателем успешной социальной адаптации является высокий социальный статус индивида в данной среде, а также его удовлетворенность этой средой в целом. Показа ...

Изучение конструктивной и орудийной деятельности обезьян
"Высшие животные в каждой ситуации замечают и отражают лишь те отношения, которые имеют для них жизненный смысл, связанный с удовлетворением той или другой биологической потребности, к другим же отношениям они относятся индифферентно. Без награды, поощрения животное не может сконструировать какой-либо предмет. И это качественно отл ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru