Рекомендации по саморегуляции и выходу из стрессовых состояний
Страница 2

Материалы » Персонализация риска. Управление рисками, связанными с воздействием эмоций » Рекомендации по саморегуляции и выходу из стрессовых состояний

11. Ешьте сельдерей: он богат калием, имеющим свойство снимать нервное напряжение.

12. Волнение вызывает неглубокое и судорожное дыхание, нарушая нормальный газообмен и повышая риск упасть в обморок. Во избежание неприятностей, представьте, что у вас в желудке сдутый волейбольный мяч. Делая вдох, постарайтесь наполнить мяч воздухом, а потом снова сдуйте. Очень быстро ваше дыхание восстановится. Однако выполнять упражнегте следует в полном одиночестве, а то окружающие могут вас неправильно понять.

13. Если что-то в вашем профессиональном или личном будущем начинает вас серьезно беспокоить, прикиньте, каковы шансы, что данное событие действительно произойдет. Психологи университета Пенсильвании утверждают, что таким образом можно уничтожить две трети любых фобий и тревог.

14. Вспомните прежние неприятности. Вопреки распространенному мнению, вытеснение из памяти стрессовых ситуаций только усиливает вызванную ими подсознательную тревогу

15. Учитесь находить положительные моменты в самой безысходной ситуации. Опросив несколько тысяч человек, вашингтонские социологи с удивлением обнаружили, что из трех самых больших оптимистов один пережил торнадо, второй - авиакатастрофу, а третий — попал под пули маньяка.

16. Не забывайте о друзьях. По данным лондонского профессора психологии Джорджа Брауна, жизненные трагедии вызывают нервный срыв у 37 % людей, лишенных друзей, и всего лишь у 4 % тех, кто имеет верного товарища.

17. И обязательно заведите собаку. Она ведь тоже друг человека, при том самый верный и очень надежный.

Вот так совсем несложно снижать риски, связанные с эмоциональным воздействием, постоянно соблюдая рекомендованные выше правила. «Научитесь управлять внутренними ресурсами личной психики — и тогда на всю жизнь вашими спутниками станут отличное здоровье, процветание и счастье», — призывал своих читателей писатель Джозеф Мэрфи.

Отечественная наука считает, что «у каждого работника есть свой индивидуальный предел временного давления стресса . Если руководитель или работник перегружены заданиями, а время их выполнения «поджимает», то возникает типичная стрессовая ситуация. Формула стресса такова: «деятельность – перенапряжение – отрицательные эмоции». Ю. Д. Красовский определяет три позиции людей по отношению к стрессу: «стресс вола» для тех, кто к нему адаптируется; «стресс кролика» для тех, кто его избегает; «стресс льва» для тех, кого стрессовые ситуации мобилизуют. Анализируя способы психологической щиты, группа профессиональных менеджеров кадровой предложила следующий перечень способов борьбы со стрессом и разрушительными последствиями:

Ø бросить курить;

Ø чаще общаться с природой (время от времени выезжать на рыбалку);

Ø регулярно делать утреннюю гимнастику;

Ø разгружать себя эмоционально;

Ø находить новые увлечения и изыскивать время для отдыха с семьей;

Ø рационализировать рабочий день;

Ø планировать работу по своим возможностям;

Ø стараться относиться ко всему философски;

Ø периодически переключаться на другие виды деятельности;

Ø общаться с симпатичными коллегами и расположенными к вам людьми;

Ø переменить привычную обстановку;

Ø до начала работы составить план на сегодня и настроить себя;

Ø комбинировать работу в кабинете и на других местах;

Ø чередовать работу, меняя тактику;

Ø не затягивать рабочий день для себя и других;

Ø организовать систему самоконтроля;

Ø научиться чувствовать приближение стрессовой ситуации по нарастающим признакам;

Ø всегда быть готовым к неожиданностям;

Ø дозированно разгружать себя, разумно делегируя полномочия.

В качестве рабочего вывода из описанного в настоящей главе можно привести слова поэта и драматурга XVIII век Готхольда Лессинга: «Горячая лошадь вместе с всадником может сломать себе шею как раз на той тропинке, по которой осторожный осел идет не спотыкаясь».

Таким образом, в данной главе мы, вслед за ведущими специалистами, рекомендуем ряд мер по саморегуляции и выходу из стрессовых состояний

Страницы: 1 2 

Выводы по теоретической части
По результатам теоретического исследования можно сделать следующие выводы: 1. Творческие способности, с одной стороны, одаренность и талант, гениальность с другой, выделяются как бы по разным основаниям, но вместе с тем все они проявляются в успешности деятельности. Качество творческих способностей определяется той деятельностью, услов ...

Ритуал прощения
Участники встают в круг и кладут руки на плечи друг другу. Они приветливо смотрят друг на друга и говорят: «Спасибо, до свидания» Занятие 2. Кто я? Цель: создать в группе атмосферы доверия и открытости. Задачи: активизировать процесс самопознания, помочь участникам в раскрытии своих сильных сторон, помочь им «раскрыться». 1. Ритуал ...

Возрастные особенности формирования личности подростка
Проблема выбора профессии возникает в старшем школьном возрасте, включающем в себя старший подростковый и ранний юношеский возраст – от 14 до 17 лет (8 – 11 классы). Существует множество различных периодизаций возрастного развития (Эльконин Д.Б., Божович Л.И., Выготский Л.С., Абрамова Г.С., Немов Р.С. и т.д.). Удобнее всего будет взять ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru