Заключение
Таким образом, в работе решены следующие задачи:
· Рассмотрены психологические основы манипуляций личностью
· Рассмотрены виды профессиональных манипуляций
· Рассмотрены методы защиты от манипулятивных воздействий
Актуальность манипуляций в современном российском обществе возросла в связи со сменой политического и экономического строя, ведь во времена СССР все в стране решалось директивами сверху. "До пробуждения нет манипуляции (строго говоря), а есть тотальное подавление; пока угнетенные полностью задавлены действительностью, нет необходимости манипулировать ими".
Сейчас же, чтобы добиться своих политических, экономических и других целей, необходимо уже манипулировать.
Теория манипулирования разрабатывалась долгое время, как в среде фундаментальных психологических школ, так и среди практиков, более настроенных на применение теории в жизни.
Широкое использование способов скрытого психологического принуждения людей в различных культурах и социальных сферах, в разнообразных ситуациях взаимодействия людей, несмотря на то, что применение этих способов никогда широко не афишировалось, тем не менее нашло отражение в представлениях и понятиях повседневного и научного языка. Это обусловлено распространенностью и функционированием тайного принуждения личности как межкультурного социально-психологического феномена социального взаимодействия, что зафиксировалось в ряде терминов и понятий повседневного языка, в описаниях приемов и определенных схем использования методов воздействия на человека, в научных представлениях о механизмах и обобщенных моделях процессов психологического и информационного воздействия.
Воспитательный процесс в средней школе. Основные цели, задачи и управление
воспитательным процессом
В законе Российской Федерации "Об образовании" говорится, что образование - единый целостный процесс воспитания и обучения [8]. Согласно А.С. Макаренко "воспитание - это процесс целенаправленного систематического формирования личности в целях подготовки ее к активному участию в общественной, производственной и культурной ...
Анатомия конфликта
Конфликт – это взаимодействие двух или более субъектов, имеющих взаимоисключающие цели, которые реализуются ими в ущерб друг другу.
Субъекты и участники конфликта. Понятие «субъект» и «участник» конфликта не всегда тождественны. Субъект – это «активная сторона», способная создать конфликтую ситуацию, и влиять на ход конфликта в соответ ...
Результаты исследования и их интерпретация.
В обследовании принимали участие дети в возрасте от 8 до 16 лет, проживающие в г. Воркута. Обследование проводилось в 2007 учебном году в МОУ ДОД «Детская школа искусства» и в МОУ «СОШ №5». Обследование прошли 60 человек, обучающиеся в детской школе искусства и 60 учащихся, обучающихся в общеобразовательной школе. Контрольная группа был ...

