Виды профессиональных манипуляцийСтраница 2
Пытались ли власти бороться с профессиональными нищими? Разумеется, пытались. И не единожды. Но по большей части безрезультатно. Например, еще до создания "Ассоциации Нищих" был издан приказ полиции, в коем говорилось, что если спустя 3 дня после оглашения приказа "все нищие и бездельники не освободят Париж и другие города, они будут отведены в тюрьму, где останутся на одном хлебе в течение четырех дней. Если же по освобождении из тюрьмы по окончании срока они снова будут праздны, не найдут мест и занятий, их ожидает позорный столб; в третий же раз они будут изгнаны из этих мест и заклеймены". Хотя этот строгий приказ и разогнал нищих, принудив некоторых к работе, но ненадолго. И мошенники в конце концов сумели так хорошо утвердиться на той почве, которую эксплуатировали, что основали корпорацию, о которой говорилось выше.
То, что вывести профессиональных попрошаек очень сложно, хорошо видно и на примере России. Сперва с нищенством пытались справиться репрессивными методами (побирушек отдавали в крепостные, били кнутом, клеймили, рвали ноздри, публично казнили). Когда это не помогло, власти постарались справиться с этим явлением с помощью системы организованного призрения. Нищим стали оказывать профилактическую помощь, строить для них дома призрения. В 1894 году в Москве было открыто 40 общегородских попечительств с ежегодной государственной субсидией в тысячу рублей; через два года та же система была введена еще в 40 российских городах. В Петербурге задержанные полицией нищие распределялись по разрядам, в соответствии с которыми потом занимались их судьбой. Тех, кто стал нищим в результате несчастных обстоятельств, сиротства, старости, болезни, помещали в богадельни или дома призрения, либо давали им давали работу и помещали в дома трудолюбия, на фабрики и заводы; от комитета по призрению они получали одежду и денежное пособие. Профессиональных нищих передавали суду; по отбытии наказания иногородние высылались на два года без паспорта, а столичные передавались в распоряжение градоначальника. Тем, кто потерял паспорт и остался без денег, комитет выписывал новые паспорта, давал работу, помогал вернуться домой, снабжая или деньгами или бесплатным билетом на проезд по железной дороге.
Но многие (если не большинство) попрошаек все равно возвращались к своему ремеслу. Наши нищие, как и их зарубежные "коллеги", тоже были неплохо организованы. Нищая братия делилась на два класса: попрошайки (христарадники) и охотники (нищие высшего класса). У попрошаек были такие "профессии": богомолы, могильщики, барабанщики (побирающиеся под окнами), горбачи (побирающиеся с сумками), мнимые странники, железнодорожники, просящие милостыню на вокзалах железных дорог, севастопольцы, изображающие отставных солдат, безродные, бродяги, погорельцы, переселенцы и т.п. "Охотники" занимались тем, что подавали благотворителям просительные, более или менее трогательные, письма либо являлись в богатые дома "за воспомоществованием" якобы по чьей-то рекомендации.
В сегодняшней России, пожалуй, не сохранились только "барабанщики", потому что дома стали многоэтажными. А так – всё те же калеки и слепые, попрошайки на погребение, выписавшиеся из больницы, фальшивые "афганцы" и "чеченцы" .
Модель социально-профилактической работы с агрессивными дошкольниками в ДОУ
г.Зеи
Агрессивные дошкольники нуждаются в понимании и поддержке взрослых, поэтому главная задача специалистов в оказании посильной и своевременной помощи ребёнку.
Направления психопрофилактической работы в ДОУ с агрессивными дошкольниками:
· обучение агрессивных детей способам саморегуляции, умением владеть собой;
· обучение дошкольников п ...
Виды и процессы памяти.
Виды памяти (по характеру участия воли в запоминании и воспроизведении):
1. Непроизвольная память (информация запоминается сама собой без специального заучивания, а в ходе выполнения деятельности, в ходе работы над информацией). Сильно развита в детстве, у взрослых ослабевает.
2. Произвольная память (информация запоминается целенаправ ...
Учитель в напряженных условиях
Для того, чтобы перейти к эмпирическому исследованию необходимо проанализировать деятельность педагога с точки зрения наличия факторов, инициирующих эмоциональное выгорание. Сделаем это с опорой на схему, предложенную Орлом В.Е.
Рассмотрим сначала группу организационных факторов, куда включаются условия материальной среды, содержание р ...

