Заключение
Страница 1

Современное общество становится все более информированным, технически грамотным и интеллектуально развитым. И, как обратная, дуальная сторона этого процесса – общество становится все более психологически нездоровым.

Современное общество живет в ситуациях, отнюдь не способствующих развитию гармонии и уравновешенности, стабильности личностного развития человека. Природные катаклизмы, резкие смены социальных норм, политическая нестабильность, урбанизация, отрыв от природы с ее извечными нормами гармонии действительно делают понятие «психологическое здоровье» наиболее актуальным на современном этапе развития человечества.

На основании всего вышесказанного можно сделать следующие выводы:

1. Психологическое здоровье

– состояние, характеризующее процесс и результат нормального развития субъективной реальности в пределах индивидуальной жизни; максима психологического здоровья есть единство жизнеспособности и человечности индивида. «Психологическое здоровье» характеризует личность в целом, находится в непосредственной связи с проявлениями человеческого духа и позволяет выделить собственно психологический аспект проблемы психического здоровья.Психологическое здоровье ребенка включает в себя разные компоненты жизнедеятельности:

· состояние психического развития ребенка, его душевного комфорта;

· адекватное социальное поведение;

· умение понимать себя и других;

· более полная реализация потенциала развития в разных видах деятельности;

• умение делать выбор и нести за него ответственность.

2. Проблема психологического здоровья детей дошкольного и младшего школьного возрастов является центральной в разработке научных основ детской практической психологии. Безусловно, такая реальность, как психологическое здоровье, требует всестороннего рассмотрения и глубокого изучения не только на теоретическом уровне, но и на уровне организации практической психологической работы с детьми на всех этапах их онтогенетического развития.

3. Основу психологического здоровья человека составляет нормальное развитие субъективной реальности в онтогенезе.

4. Психологическое здоровье детей имеет ясно выраженную интерсубъективную природу.

5. Образовательная среда является определяющей в состоянии и динамике психологического здоровья ребенка.

6. Образование, обеспечивающее здоровую экологию детства, полагающее нормой ценность саморазвития, становления индивида субъектом собственной жизни, формирующее нравственную позицию человека, является оптимальной (естественной) и наиболее общей формой заботы о психологическом здоровье детей.

7. Профессиональная забота взрослых и специально организованная здоровьесберегающая среда развивают природные возможности и сохраняют здоровье детей дошкольного возраста и учащихся в младшем школьном возрасте.

Приложение

Система развивающей и реабилитирующей среды

Развивающая среда

Реабилитирующая среда

Создание условий для нормального развития

Восстановление параметров нормального детства

Обеспечение комплекса базовых способностей растущей личности

Реализация возрастно-нормативных моделей развития

Ориентация на индивидуально- личностные нормы

Ориентация на социокультурные нормы

Учет индивидуально-личностных особенностей ребенка (одаренность, способности, увлечения, достоинство)

Создание человеческих условий культурно-образовательной среды (режим, нагрузки, психологический климат)

Педагогика и психология развития

Реабилитационная и коррекционная педагогика

Здравостроительство

Здравоохранение и здравосохранение

Страницы: 1 2

Ценностные ориентации в трудовой жизнедеятельности у руководящих работников
Ценности являются "специфической формой смысловых образований в личностных структурах", и поэтому имеют непосредственное отношение к осмысленной мотивации деятельности. Термин "ценность" широко используется в социологической, философской и психологической литературе. Всё многообразие предметов и явлений окружающего ...

Влияние доминирующих черт личности руководителя на психологический климат в коллективе
Согласно психологическому словарю [26], психологический климат – это качественная сторона межличностных отношений, проявляющаяся в виде совокупности психологических условий, способствующих или препятствующих продуктивной совместной деятельности и всестороннему развитию личности в группе. Важнейшие признаки благоприятного психологическо ...

Исследование социально – психологической готовности к школе детей
Проведение диагностирующего эксперимента осуществлялось на базе МДОУ № 59 «Центр развития ребенка – детский сад «Золушка» и МОУ №18 предшкольного образования. Для исследования были определены две группы детей. Первая группа состояла из детей подготовительной группы посещающих детский сад, в количестве 25 человек (Приложение 1). Вторая ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru