ЗаключениеСтраница 1
						
Современное общество становится все более информированным, технически грамотным и интеллектуально развитым. И, как обратная, дуальная сторона этого процесса – общество становится все более психологически нездоровым.
Современное общество живет в ситуациях, отнюдь не способствующих развитию гармонии и уравновешенности, стабильности личностного развития человека. Природные катаклизмы, резкие смены социальных норм, политическая нестабильность, урбанизация, отрыв от природы с ее извечными нормами гармонии действительно делают понятие «психологическое здоровье» наиболее актуальным на современном этапе развития человечества.
На основании всего вышесказанного можно сделать следующие выводы:
1. Психологическое здоровье
– состояние, характеризующее процесс и результат нормального развития субъективной реальности в пределах индивидуальной жизни; максима психологического здоровья есть единство жизнеспособности и человечности индивида. «Психологическое здоровье» характеризует личность в целом, находится в непосредственной связи с проявлениями человеческого духа и позволяет выделить собственно психологический аспект проблемы психического здоровья.Психологическое здоровье ребенка включает в себя разные компоненты жизнедеятельности:
· состояние психического развития ребенка, его душевного комфорта;
· адекватное социальное поведение;
· умение понимать себя и других;
· более полная реализация потенциала развития в разных видах деятельности;
• умение делать выбор и нести за него ответственность.
2. Проблема психологического здоровья детей дошкольного и младшего школьного возрастов является центральной в разработке научных основ детской практической психологии. Безусловно, такая реальность, как психологическое здоровье, требует всестороннего рассмотрения и глубокого изучения не только на теоретическом уровне, но и на уровне организации практической психологической работы с детьми на всех этапах их онтогенетического развития.
3. Основу психологического здоровья человека составляет нормальное развитие субъективной реальности в онтогенезе.
4. Психологическое здоровье детей имеет ясно выраженную интерсубъективную природу.
5. Образовательная среда является определяющей в состоянии и динамике психологического здоровья ребенка.
6. Образование, обеспечивающее здоровую экологию детства, полагающее нормой ценность саморазвития, становления индивида субъектом собственной жизни, формирующее нравственную позицию человека, является оптимальной (естественной) и наиболее общей формой заботы о психологическом здоровье детей.
7. Профессиональная забота взрослых и специально организованная здоровьесберегающая среда развивают природные возможности и сохраняют здоровье детей дошкольного возраста и учащихся в младшем школьном возрасте.
Приложение
Система развивающей и реабилитирующей среды
| Развивающая среда | Реабилитирующая среда | 
| Создание условий для нормального развития | Восстановление параметров нормального детства | 
| Обеспечение комплекса базовых способностей растущей личности | Реализация возрастно-нормативных моделей развития | 
| Ориентация на индивидуально- личностные нормы | Ориентация на социокультурные нормы | 
| Учет индивидуально-личностных особенностей ребенка (одаренность, способности, увлечения, достоинство) | Создание человеческих условий культурно-образовательной среды (режим, нагрузки, психологический климат) | 
| Педагогика и психология развития | Реабилитационная и коррекционная педагогика | 
| Здравостроительство | Здравоохранение и здравосохранение | 
Программа практики
	 
Цель 
практики: совершенствование профессиональных умений в процессе самостоятельной работы в должности педагога-психолога. 
Задачи
 практики: 
- Освоение функциональных обязанностей педагога-психолога. 
- Совершенствование всего комплекса профессиональных умений и личностных качеств, необходимых специалисту, для закрепления норм и прав ...
	
Обоснование и экспериментальная проверка технологии формирования коммуникативных
навыков у младших школьников в условиях досугового центра. Опыт
социально-педагогической деятельности по формированию
	 
Помимо школьных объединений, в организации досуга детей могут принимать участие досуговые центры, действующие за периметром школы, на территории города, в котором расположено учебное заведение. 
Содержание деятельности центров досуга включает как необходимые составляющие следующие виды занятий: 
- культурно-зрелищные программы с активны ...
	
Методы профилактики и коррекции эмоционального
выгорания педагогов
	 
Для профилактики и помощи педагогам в преодолении синдрома выгорания рекомендовано следующее: 
· организация рабочих пауз для эмоциональной разгрузки; 
· оптимизация режима работы и отдыха ; 
· обучения приемам релаксации и саморегуляции психического состояния; 
· привитие навыков конструктивных (успешных) моделей преодолевающего поведе ...
	

