Механизмы изменения мотивацииСтраница 2
¾ обучение способам и приёмам учиться;
¾ знания;
¾ обучение самооцениванию и самоконтролю;
¾ деятельность должна иметь полную психологическую структуру (понимание целей и задач (постановка); выполнение действий, приемов, способов; самоконтроль и самооценка).
Построение педагогических воздействий с целью изменения мотивации может осуществляться по следующей схеме:
1. актуализация сложившихся позитивных мотивационных установок, привычных мотивов;
2. постановка на основе этих мотивов новых целей;
3. положительное подкрепление мотива при реализации этих целей, создание положительного эмоционального переживания у школьника;
4. тем самых мы создаем условия для появления новых мотивов и новых установок;
5. происходит соподчинение разных мотивов и построение их иерархии;
6. у ряда мотивов появляются новые качества (устойчивость, самостоятельность);
7. корректируются дефектные мотивационные установки.
Таким образом, учебно-познавательная мотивация учащегося складывается в учебной и познавательной деятельности, как спонтанной, так и специально организованной. Мотивация является особо важным и специфическим компонентом учебной деятельности, через посредство которого возможно формирование учебно-познавательной деятельности учащегося в целом.