Сюжетные занятия физкультурой дошкольников, как
образец совместной работы воспитателя по физической культуре и детского
психологаСтраница 4
Результаты педагогических наблюдений показали, что занятия по экспериментальной программе сюжетных занятий на основе ритмической гимнастики способствуют формированию у детей устойчивого интереса к процессу выполнения физических упражнений. Это подтверждается также результатами интервьюирования детей экспериментальной группы после проведения эксперимента. Во время пребывания в детском саду дети стали отдавать предпочтение занятиям по физической культуре, поставив их на первое-второе место наряду с занятиями рисованием и лепкой, в то время как до эксперимента занятиям по физической культуре отводилось лишь четвертое место по степени важности.
Данные пульсометрии показали, что при проведении занятий по экспериментальной программе нагрузка на всех этапах занятия соответствовала возможностям детей и рекомендациям НИИ дошкольного воспитания РАПН. Анализ динамики частоты сердечных сокращений (ЧСС) на занятиях в экспериментальной и контрольной группах показал, что физическая нагрузка в экспериментальной группе оказывает более выраженный тренирующий эффект на организм детей по сравнению с нагрузкой на занятиях в контрольной группе.
Моторная плотность занятий по физической культуре в экспериментальной группе составляла от 60-65 до 75-87% в зависимости от задач и типа занятия, в то время как в контрольной группе она была ниже и составляла 50-68%. Таким образом, данные пульсометрии и хронометрирования в определенной мере подтверждают эффективность экспериментальной методики.
Кроме того, в контрольной группе значительно выросли показатели психического развития детей, что несомненно связано с совместной работой воспитателей по физкультуре и детских психологов. У детей резко повысился уровень положительного эмоционального реагирования, возможности психорегуляции, а также приспособленность к окружающей психологической среде.
Изучение данных о динамике заболеваемости показало, что до эксперимента заболеваемость детей составляла 27,5% в контрольной и 26,25% в экспериментальной группах. После проведения эксперимента заболеваемость детей снизилась в контрольной группе до 16,25%, а в экспериментальной - до 7,5%.
Более значительное снижение уровня заболеваемости в экспериментальной группе, по-видимому, можно объяснить тем, что экспериментальная программа, оказывая тренирующее влияние на организм ребенка, способствует расширению адаптационных возможностей детей не только к физическим нагрузкам, но и к влияниям внешней среды.
Таким образом, использование в практике работы по физическому воспитанию сюжетных занятий на основе ритмической гимнастики, базирующихся на учете возрастных особенностей детей дошкольного возраста, позволило повысить эффективность процесса физического и психического воспитания и оказало положительное влияние на состояние здоровья и динамику физической подготовленности, а также на формирование интереса детей к систематическим занятиям физическими упражнениями.
Латентный период
В промежутках от шести-семи лет до начала подросткового возраста располагается фаза сексуального затишья, получившая название латентного периода. Теперь либидо ребенка направляется посредством сублимации в виды деятельности, не связанные с сексуальностью, - такие, как интеллектуальные занятия, спорт и отношения со сверстниками. Латентны ...
Информационный стресс
Понятие информационного стресса. (ИС)
Любая разновидность психологического стресса является в своей основе информационной, то есть источником его развития служат внешние сообщения или «внутренняя» информация в форме прошлых представлений, извлекаемых из памяти сведений о травмирующих психику событиях и их последствиях. Эти реакции, как ...
Задание №4
Охарактеризуйте и выскажите свою точку зрения на следующие вопросы
· Особенности психологического феномена как объекта генетического исследования.
Исследование феномена индивидуальности человека - комплексная междисциплинарная проблема, привлекающая пристальное внимание ученых самых разных специальностей (физиологов, генетиков, психо ...