База данных профессиографического анализа
База данных анализа состоит из всей информации, которая была собрана с целью анализа работы. Как правило, чем меньше база данных профессиографического анализа, тем скорее собранная информация окажется искаженной или неполной. Например, интервьюируемый штатный работник может быть не слишком опытным и/или выполнять не весь круг заданий, фактически охватываемых анализируемой профессией. Или же он может быть не готов или не способен дать точные сведения о своих профессиональных обязанностях, или на эти сведения могут повлиять не имеющие отношения к делу его личностные ценности и наклонности. Лучшая защита ото всех проблем такого рода – множественность источников информации.
Ошибки базы данных могут также иметь место, если у экспертов по исследуемому вопросу недостаточно времени для того, чтобы завершить выполнение задания, или если выбранный метод анализа не годится для данной работы.
б) Интерпретация информации о профессии
Источниками неполной или искаженной, намеренно или нет, информации могут быть не только штатные работники или другие лица, интервьюируемые в процессе сбора данных, ошибки допускают и сами аналитики. Неопытные или плохо подготовленные аналитики также имеют свойство сосредоточивать свое внимание на том, что есть, а не на том, что должно быть. Человек, выполняющий работу, - это всего лишь один из источников информации о ней. То, что он или она делают на своем рабочем месте, - это необязательно то, что они должны на нем делать.
в) Среда в профессиографическом анализе
Среда, в которой осуществляется данный процесс, может являться источником ряда ошибок при профессиографическом анализе. Недостаток времени может заставлять одну или обе стороны выполнять все процедуры быстрее, чем того требуют правила соблюдения точности. Отсутствие интереса или чувства ответственности со стороны администраторов, начальников или штатных работников (или даже откровенное препятствование проведению анализа) также может порождать проблему. Поддержка со стороны высшего руководства крайне важна, поскольку позволяет уменьшить число ошибок, исходящих из этого источника, или избежать их вовсе.
Быстро меняющиеся технология производства, планирование работы, а также процессы слияния, поглощения и реорганизации предприятий являются другим фактором среды, увеличивающим число ошибок при профессиографическом анализе. В некоторых случаях данные успевают устареть за то время, пока организация пытается использовать их в практических целях. Этого вида ошибок невозможно избежать; его можно устранить лишь с помощью постоянного мониторинга информации о профессиографическом анализе.
г) Устранение ошибок, возникающих при профессиографическом анализе
Общая стратегия устранения ошибок, возникающих при профессиографи-ческом анализе состоит из четырех частей:
1. Использование нескольких источников информации о работе.
2. Использование, если это возможно, более чем одного подготовленного и опытного аналитика.
3. Предоставление аналитику(ам) достаточного количества времени для качественного выполнения работы.
4. Проверка и перепроверка информации и результатов.
Этот перечень являет собой предельное требование, и у многих организаций не хватает ресурсов или желания ему следовать. Помощь со стороны промышленных/организационных психологов может заключаться в дальнейшем исследовании и разработке методов профессиографического анализа, при которых менее вероятно появление ошибок, вызванных условиями его проведения[8].
Причины наркомании и их социальные и психологические последствия
Наркомания является многофакторным заболеванием, включающим в себя как социальные, психологические, так и биологические причины. Действительно, у химически зависимых больных наблюдаются дефекты «центров удовольствия» в ЦНС, что в совокупности с индивидуальными характерологическими особенностями личности и особенностями социального разви ...
Диагностика величины отклонения в поведении
Отклонения диагностируются как отступление от нормативов, от общеизвестных правил. Это выход за грань, нарушение заранее зафиксированного предписания. Возможен отсчет от принятого в среде образца поведения. Тогда констатируется то, что нарушается ожидаемый "паттерн поведения" (рисунок поведения). Индивид не следует образцу, ко ...
Выводы
1. Всякая социальная роль, в данном случае – руководителя, требует определенного набора личностно-психологических качеств, игравших ту или иную роль в создании морально-психологического климата в коллективе.
2. Личные качества руководителя по - существу выступают основой его деловых качеств, его стиля управления, поскольку суть работы ...