Механизмы возникновения межгрупповых конфликтовСтраница 2
Итак, социально-психологическая составляющая межгрупповых конфликтов достаточно весома. Ее изучение позволяет конфликтологии сформулировать некоторые общие выводы относительно природы и механизмов межгрупповой враждебности:
• действенный анализ межгрупповых конфликтов невозможен без исследования социально-психологических элементов жизнедеятельности групп: их взаимного восприятия, коммуникации, взаимодействия;
• конфликтность межгруппового взаимодействия в значительной степени определяется самим объединением людей в группы, видоизменяющим их поведение;
• не следует думать, что всю ответственность за «развязывание» социальных конфликтов несут лидеры (вожди, олигархи, террористы и пр.), групповая конфликтность «сидит» в каждом из нас, поскольку мы неизбежно принадлежим к нескольким социальным группам;
• неуправляемость межгрупповых конфликтов в немалой степени обусловлена непрозрачностью, скрытостью механизмов влияния групп на индивидов;
• избежать межгрупповых конфликтов нельзя, но можно снизить их издержки; социально-психологические способы уменьшения таких издержек заключаются обобщенно в: исправлении искаженного восприятия, улучшении коммуникаций между группами (расширение общения) и в коррекции процедур их взаимодействия с учетом особенностей группового влияния.
Выводы
Итак, в ходе нашей контрольной работы мы сделали следующие выводы.
Избирательность отношений и активность человека определяет направленность – центральное психическое свойство личности. Она является обобщенной характеристикой с точки зрения того, к чему человек стремится, что он ценит в жизни и как поэтому воспринимает внешние воздейст ...
16
8
8
2
Попустительский
0
3
Коллегиальный
16
1
12
3
Из таблицы видно, что в исследовании принимало участие 32 человека, из них 16 человек относятся к директивному стилю руководства и 16 человек к коллегиальному. Однако, из этих 16 человек, относящихся к директивному стилю руководства в ...
Приемы и упражения для развития памяти, облегчения процессов запоминания.
Рассмотрим некоторые приемы и упражения для развития памяти, облегчения запоминания.
1. Образование смысловых фраз из начальных букв запоминаемой информации (“Каждый охотник желает знать, где сидит фазан” — о последовательности цветов в спектре: красный, оранжевый и т. д.).
2. Ритмизация — перевод информации в стихи, песенки, в строки ...