Введение
Развитие ребенка теснейшим образом связано с особенностями его мира чувств и переживаний, которые существенным образом влияют на его познавательные процессы и поведение.
Для развития детей необходим определенный уровень работоспособности. Во всех жизненных сферах одаренные дети имеют право на проявление своих незаурядных способностей. Соревноваться друг с другом в решении самых разнообразных задач – естественная потребность детей. Поэтому спорт высоких достижений в детском возрасте в принципе следует признать положительным явлением.
Спорт высоких достижений в детском возрасте может выполнять следующие функции:
- стимулировать физическое, психическое и духовное развитие;
- способствовать практическому познанию собственной работоспособности и собственных умений, а также укреплению уверенности в своих силах;
- приобщать детей к коллективу и формировать социальное поведение;
- расширять опыт и обогащать эмоциональную жизнь ребенка путем рациональной организации досуга.
Дети хорошо приспосабливаются к высоким физическим нагрузкам; тренировка с учетом уровня физического и психического развития детей, т.е. тренировка, организованная в соответствии с возрастом занимающихся, не наносит ущерба здоровью детского организма.
Однако завышенные ожидания родителей или тренера часто порождают в ребенке неуверенность в своих способностях. Реальные достижения ребенка не замечаются или оцениваются недостаточно высоко. Это вызывает у ребенка чувство тревожности.
У ребенка с повышенной тревожностью легко возникают опасения, волнения, страхи, даже незначительные перемены в ситуации, вызывают стресс. Длительное состояние тревоги неблагоприятно сказывается на работе центральной нервной системы: повышается как физическая, так и умственная утомляемость, падает работоспособность, нарушается внимание, ослабляется память. Может развиться астения – состояние нервного истощения. Длительное переживание тревоги является причиной различных психосоматических заболеваний.
Поражение, проигрыш, значимый неуспех – одни из базовых переживаний личности. Ситуации, провоцирующие соответствующие переживания, встречаются в любой деятельности на протяжении всей жизни, и поэтому отношение к неуспеху является важной характеристикой личности, определяет поведение человека во многих ситуациях. Отношение к неуспеху формируется в процессе переживания значимого поражения. В практике спорта часто встречается ситуация, когда при поражении спортсмена окружающие настаивают на уменьшении глубины его переживания: «Не переживай, это ерунда!». Такая позиция может пагубно сказываться на личном опыте спортсмена, особенно ребенка.
В нашем случае к психологу обратилась мама девочки 7 лет. Женщина переживает по поводу неудач дочери в спорте.
С ней будет проведена консультация, в ходе которой будет выявлена проблема, даны рекомендации по ее устранению. Затем будет проведен анализ полученных результатов.
Эффективность коррекционных занятий как способа коррекции межличностных
отношений слабослышащих детей с нарушениями интеллекта
С целью проверки эффективности коррекционных занятий нами был проведен контрольный эксперимент. Мы повторно провели социометрическую методику Р. Жиля (приложение 1). И построили следующую социоматрицу (табл. 10).
Таблица 10.
кто
кого выбирают
количество выборов
выбирает
1
2
3
4
5
сделанных
взаимных ...
Конфликты в организации
Организация — это не только производственно-технологическое объединение людей и средств производства. Это также и коллектив тружеников, которые объединяют свои усилия и способности для развития производства, принимают активное участие в решении социально-экономических проблем. Организация — это такая совокупность людей, в которой инди ...
Проблема семейного воспитания ребенка с синдромом дефицита внимания и
гиперактивностью в психолого-педагогических исследованиях. Понятие
синдрома дефицита внимания с гиперактивностью
В последнее время вследствие широкой распространенности синдром дефицита внимания с гиперактивностью - Attention-Deficit/Hyperactivity Disorder (AD/HD) – является объектом исследования специалистов в области медицины, психологии и педагогики.
Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) ранее называли минимальной дисфункцией (ММ ...

