2 этап.

После проведения "экспресс методики" по изучению социально-психологического климата коллектива (экипажа), выводятся средние оценки по выборке для каждого компонента: эмоционального, когнитивного и поведенческого:

∑(+) - ∑(-)

Э =

n ,

где:

∑(+) – количество положительных ответов, содержащихся в столбце;

∑(-) – количество отрицательных ответов;

n – число членов коллектива (экипажа), принимавших участие в

исследовании.

Были получены средние оценки по каждому экипажу, по трем компонентам (см. приложение 7).

Исходя из результатов по всем экипажам оценки находятся в интервале от 0,5 + 0,33 до +1. Что в общем означает, что климат коллектива (экипажа) трактуется как весьма благоприятный. Летчики всех пяти экипажей знают довольно хорошо особенности всех членов коллектива (экипажа), им нравится общаться и работать друг с другом.

Процедура и комплекс методов исследования индивидуально-психологических качеств и стиля деятельности руководителя в аспекте влияния на морально-психологический климат.
Специфика управления людьми /в отличие от «управления вещами»/ состоит в том, что многое здесь не поддается прямым измерениям, точным количественным оценкам, значительная часть причинно–следственных связей скрыта за внешними проявлениями и поступками людей. Подобная ситуация приводит к неоднозначности процесса управления как объекта изу ...

Развитие личности
По Фрейду личность развивается на основе четырех источников напряжения: Физиологический рост; Фрустрации; Конфликты; Угрозы Личность вынуждена овладевать новыми способами редукции напряжения. Это и есть развитие. Есть два метода, посредством которых личность обучается разрешать Фрустрации, конфликты, тревоги: идентификация и смещен ...

Виды эмоциональных нарушений у старших дошкольников
Эмоциональные нарушения у старших дошкольников встречаются очень часто, как уже говорилось эта проблема сейчас очень актуальна. В этой связи встаёт вопрос о том, как определить степень тяжести имеющегося у ребёнка расстройства. М. Раттер предлагает следующие критерии оценки возможности отклонения в любом поведении. 1. Нормативы, соотве ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru