Введение

Психические особенности человеческой личности характеризуются различными свойствами, проявляющимися при общественной деятельности человека. Одним из таких психических свойств личности является темперамент человека.

Когда говорят о темпераменте, то имеют в виду многие психические различия между людьми - различия по глубине, интенсивности, устойчивости эмоций, эмоциональной впечатлительности, темпу, энергичности действий и другие динамические, индивидуально-устойчивые особенности психической жизни, поведения и деятельности. [1,C.130]

Тем не менее, темперамент и сегодня остается во многом спорной и нерешенной проблемой. Однако при всем многообразии подходов к проблеме, ученые и практики признают, что темперамент - биологический фундамент, на котором формируется личность как социальное существо. Таким образом, темперамент относится к биологически обусловленным подструктурам личности.

Темперамент отражает динамические аспекты поведения, преимущественно врожденного характера, поэтому свойства темперамента наиболее устойчивы и постоянны по сравнению с другими психическими особенностями человека. [10.C.332]

Актуальность данной темы, прежде всего, состоит в том, что качества личности, сформировавшееся в личном опыте человека на основе генетической обусловленности его типа нервной системы в значительной мере определяют стиль его жизни и деятельности. Знание типа темперамента и умение определить тип у конкретного человека или группы людей помогает найти подход к конкретному человеку и лучше построить отношения с ним и в коллективе.

Объектом данного исследования является связь свойств нервной системы и типов темперамента.

Предметом исследования в данной работе являются типы темпераментов и свойства нервной системы.

Целью данной работы является изучение и анализ влияния свойств нервной системы на типы темпераментов человека.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач, а именно

1. Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования.

2. Проанализировать понятие и классификацию особенностей свойств нервной системы и типов темперамента человека.

3. Определить особенности взаимосвязи свойств нервной системы и типов темперамента человека.

Методы исследования: теоретические – анализ и синтез психолого-педагогической и методической литературы, сравнение и обобщение, анализ и синтез.

Сущность жизни и смерти
Хотя количество инстинктов может быть неограниченным, Фрейд признавал существование двух основных групп: инстинктов жизни и смерти. Превая группа (под общим названием Эрос) включает все силы, служащие цели поддержания жизненно важных процессов и обеспечивающие размножение вида. Признавая большое значение инстинктов жизни в физической ор ...

Методики исследования и их краткая характеристика. Методика диагностики синдрома эмоционального выгорания В. В.Бойко.
Цель: изучение особенностей проявления синдрома эмоционального выгорания у медицинских работников Методика представляет собой опросник, содержащий 84 вопроса. Предполагаемые варианты ответа: «да» или «нет». Время, отведённое испытуемым на заполнение бланка, строго не ограничивается, но выносится рекомендация, что не стоит долго размышл ...

Причины и последствия дезадаптации младших подростков
Процесс адаптации к школе может быть осложнен рядом обстоятельств. К подобным трудностям можно отнести следующие: 1. Изменение условий обучения. Учась в начальной школе, ребенок был ориентирован на одного учителя. Именно у него надо было завоевать авторитет. Уже через некоторое время после начала учебы этот учитель знал, на что способе ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru