Рекомендации социальному педагогу и родителям по организации взаимодействия с младшими подростками
Страница 2

Материалы » Социальная адаптация младших подростков при переходе в среднее звено школьного обучения » Рекомендации социальному педагогу и родителям по организации взаимодействия с младшими подростками

3. Не связывайте оценки ребенка за успеваемость со своей системой наказаний и поощрений.

Если подросток хорошо справляется с учебой, больше показывайте свою радость. Проявляйте спокойную озабоченность, если у ребенка не все ладится. Помогите ему справиться с учебными проблемами. Наихудшим выходом будет установление правил типа: «Ты не будешь больше играть на компьютере, пока не начнешь получать хорошие оценки». Это приведет к эмоциональным проблемам.

4. Знайте программу и особенности школы, где учится ребенок.

Специфика школы диктует свои требования к знаниям. Зная особенности своего ребенка, вы сможете представить, справится ли он с учебной нагрузкой данного заведения. Однако если его успеваемость начнет падать, это будет поводом задуматься, а правильную ли школу (класс) вы выбрали для подростка.

5. Помогайте подростку выполнять домашние задания, но не делайте их вместо него.

Учите ребенка самостоятельно находить ответы на свои вопросы (но не отмахивайтесь словами «Сам думай!»). Потратьте время, чтобы объяснить подростку не понятое им, или покажите, где ему найти недостающую информацию.

6. Помогите ему почувствовать интерес к тому, что преподается в школе.

Выясните, что вообще интересует вашего ребенка. А затем установите связь между его интересами и предметами, которые он изучает в школе. Например, если ребенок увлечен компьютером и в то же время ему нравится география или история, то пусть научится делать доклады по этим предметам в виде презентаций. Также ищите любые возможности показать применение школьных знаний в домашней деятельности.

7. Особые усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в школьной жизни подростка происходят изменения.

Стрессовыми ситуациями для школьника являются, например, самое начало и окончание каждого учебного года. Так, в сентябре ему надо адаптироваться и привыкнуть к постоянным учебным нагрузкам, а к маю организм физически устает. Таким же сложным периодом для подростка является и переход в среднюю и старшую школу. Спокойствие домашней атмосферы поможет подростку в эти сложные моменты.

8. Поддерживайте подростка в его начинаниях, пусть даже они носят временный характер. Поощряйте интересы ребенка. Постарайтесь увидеть в его самых странных увлечениях позитивное начало.

9. Укрепляйте самооценку ребенка. Обучайте его анализировать свои неудачи. Это поможет подростку в дальнейшем избегать повторных ошибок. Тем самым вы поддержите его интерес к увлечению.

10. Прививайте подростку стремление разобраться в сути явлений действительности, понимать причинно-следственные связи. Это поможет ему видеть и осмысливать закономерности, а также применять свои знания в жизни.

Как показывают данные проведенного исследования, большинство пятиклассников успешно проходят адаптацию при переходе из начальной школы в основную школу. Однако, около 15 % от общего числа учащихся 5-х классов под влиянием ряда причин оказываются дезадаптированы.

Причиной дезадаптации младших подростков-пятиклассников в процессе социализации могут быть нарушенные взаимоотношения с одноклассниками, а также отсутствие мотивации к обучению в школе.

Предотвращению и профилактике дезадаптации младших подростков к условиям обучения в основной школе может способствовать реализация специальных программ организации совместной деятельности социального педагога, педагогов-предметников и родителей в течение полугода после перехода из начальной школы в основную школу. Кроме того, необходимо обеспечить подготовку учащихся 4-х классов к предстоящим трудностям дальнейшего обучения.

Такая программа может включать в себя блоки посвящения, организацию различных видов деятельности детей и родителей, индивидуальную работу с ними, позволяет обеспечивать плавный переход из начальной школы в основную школу. При этом работа социального педагога должна вестись в комплексе с работой таких специалистов, как педагог-психолог, заместитель директора по начальной школе. Только при выполнении этих условий деятельность социального педагога будет успешной и приведет к положительному результату.

Страницы: 1 2 

Конфликты в организации
Организация — это не только производственно-технологическое объединение людей и средств производства. Это также и коллектив тружеников, которые объединяют свои усилия и способности для развития производства, принимают активное участие в решении со­циально-экономических проблем. Организация — это такая сово­купность людей, в которой инди ...

Волевые качества личности
В соответствии со сложностью волевой деятельности сложны и многообразны также и различные волевые качества личности. Среди важнейших из этих ка­честв можно, во-первых, выделить инициативность. Говорят часто, что «первый шаг труден». Умение хорошо и легко взяться за дело по собственному почину, не дожидаясь стимуляции извне, является цен ...

Сущность жизни и смерти
Хотя количество инстинктов может быть неограниченным, Фрейд признавал существование двух основных групп: инстинктов жизни и смерти. Превая группа (под общим названием Эрос) включает все силы, служащие цели поддержания жизненно важных процессов и обеспечивающие размножение вида. Признавая большое значение инстинктов жизни в физической ор ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru