Введение
Страница 2

Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи исследования:

1. Изучить социально-педагогическую и психолого-педагогическую литературу по исследуемой проблеме.

2. Провести диагностику по социальной адаптации младших подростков и выявить причины дезадаптации.

3. Разработать и экспериментально проверить эффективность программы по профилактике социальной дезадаптации детей младшего подросткового возраста.

4. Составить рекомендации для социального педагога и родителей по организации взаимодействия с младшими подростками.

Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования

: изучение социально-педагогической и психолого-педагогической литературы, наблюдение, беседа, анкетирование, тестирование, изучение педагогического опыта, обобщение.

Практическая значимость

исследования

состоит в разработке комплексной программы по профилактике социальной дезадаптации для учащихся 5-х классов, которая может быть использована в условиях любой общеобразовательной школы.

Исследование проводилось на базе Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 138» Октябрьского административного округа г. Омска. В исследовании приняли участие 4 специалиста (2 педагога, социальный педагог и педагог-психолог). Исследованием были охвачены 52 учащихся 5-х классов.

Страницы: 1 2 

Методика изучения уровня психологических знаний, связанных с практическими жизненными ситуациями
Мудрость характеризует человека, принимающего наиболее оптимальные решения в различных жизненных ситуациях. Ниже приведены подобные ситуации. Какое решение выбрали бы вы (выберите один из вариантов ответа): ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ 1. Нравственное развитие личности в зрелом возрасте в первую очередь определяется а) самим человеком; б) се ...

Риски, связанные с воздействием эмоций. Особенности, функции и классификация эмоций
Оценка любого вида риска становится неадекватной под сильным эмоциональным воздействием. Человек наполнен эмоциями, которые представляют собой психическое отражение в форме непосредственного пристрастного переживания жизненного смысла окружающих явлений и ситуаций. Главная особенность эмоций – переживания человеком своего отношения к зн ...

Психофизиологические характеристики подросткового возраста
Подростковый возраст характеризуется глубокими изменениями, которые влияют на личностное развитие ребенка. Они касаются физиологии, отношений, складывающихся у подростков с взрослыми людьми и сверстниками, развития познавательных процессов, интеллекта и способностей. Изучением особенностей подросткового возраста занимались ученые различ ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru