ВведениеСтраница 2
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи исследования:
1. Изучить социально-педагогическую и психолого-педагогическую литературу по исследуемой проблеме.
2. Провести диагностику по социальной адаптации младших подростков и выявить причины дезадаптации.
3. Разработать и экспериментально проверить эффективность программы по профилактике социальной дезадаптации детей младшего подросткового возраста.
4. Составить рекомендации для социального педагога и родителей по организации взаимодействия с младшими подростками.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования
: изучение социально-педагогической и психолого-педагогической литературы, наблюдение, беседа, анкетирование, тестирование, изучение педагогического опыта, обобщение.
Практическая значимость
исследования
состоит в разработке комплексной программы по профилактике социальной дезадаптации для учащихся 5-х классов, которая может быть использована в условиях любой общеобразовательной школы.
Исследование проводилось на базе Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 138» Октябрьского административного округа г. Омска. В исследовании приняли участие 4 специалиста (2 педагога, социальный педагог и педагог-психолог). Исследованием были охвачены 52 учащихся 5-х классов.
Описание работы
Конечно, далеко не все описания работы основываются на профессиографическом анализе. Этому есть множество объяснений, из которых главным является время и дороговизна такого анализа. Тем не менее, описания работы крайне полезны для многих связанных с персоналом функций, к которым они имеют отношение, когда эти описания создаются на основ ...
Развитие типов личности в исследованиях Айзенка
Айзенк разработал четыре личностных опросника, предназначенных для измерения суперфакторов. Первый из них, Личностный опросник Модсли (Maudsley Personality Inventory), или MPI, позволял оценить только E и N и давал некоторое ненулевое значение корреляции между этими двумя факторами. По этой причине Айзенк разработал другой инструмент - ...
Стресс и личность специалиста
Стрессы – вечный спутник жизни человека. Они необходимы для нормальной жизни и обеспечения здоровья человека. Стрессы опасны тогда, когда их воздействия превышают адаптационные возможности человека. Поэтому можно говорить о хорошем и плохом стрессе. Однако по мере развития цивилизации стрессовость жизни и деятельности людей возрастает, ...

