ВведениеСтраница 2
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи исследования:
1. Изучить социально-педагогическую и психолого-педагогическую литературу по исследуемой проблеме.
2. Провести диагностику по социальной адаптации младших подростков и выявить причины дезадаптации.
3. Разработать и экспериментально проверить эффективность программы по профилактике социальной дезадаптации детей младшего подросткового возраста.
4. Составить рекомендации для социального педагога и родителей по организации взаимодействия с младшими подростками.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования
: изучение социально-педагогической и психолого-педагогической литературы, наблюдение, беседа, анкетирование, тестирование, изучение педагогического опыта, обобщение.
Практическая значимость
исследования
состоит в разработке комплексной программы по профилактике социальной дезадаптации для учащихся 5-х классов, которая может быть использована в условиях любой общеобразовательной школы.
Исследование проводилось на базе Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 138» Октябрьского административного округа г. Омска. В исследовании приняли участие 4 специалиста (2 педагога, социальный педагог и педагог-психолог). Исследованием были охвачены 52 учащихся 5-х классов.
Процесс развития конфликта.
В процессе своего развития конфликт проходит несколько стадий, которые не являются обязательными. По-разному складывается и продолжительность стадий. Но последовательность их в любом конфликте одна и та же. Рассмотрим здесь наиболее общепринятую систематику. ...
Общая характеристика работы
Актуальность темы исследования.
Поскольку ценности зачастую связаны со стилем поведения, наша работа позволит выявить особенности поведения руководителей в конфликтных ситуациях в зависимости от ценностных ориентациях.
Целью
данной курсовой работы
является выявление взаимосвязи ценностных ориентаций со способами реагирования в конфл ...
Обоснование и экспериментальная проверка технологии формирования коммуникативных
навыков у младших школьников в условиях досугового центра. Опыт
социально-педагогической деятельности по формированию
Помимо школьных объединений, в организации досуга детей могут принимать участие досуговые центры, действующие за периметром школы, на территории города, в котором расположено учебное заведение.
Содержание деятельности центров досуга включает как необходимые составляющие следующие виды занятий:
- культурно-зрелищные программы с активны ...