Введение
Страница 2

Возникает проблема исследования: определить существуют ли различия в уровне социальной и психологической готовности детей, которые воспитывались дома, по сравнению с детьми, находящихся в широком социальном окружении – в детском саду, и выяснить каковы особенности социально – психологической готовности двух групп детей.

В связи с актуальностью данной проблемы определена тема дипломной работы: «Социально – психологическая готовность к школе детей, посещающих и не посещающих дошкольные образовательные учреждения».

Решение данной проблемы и составляет цель нашего исследования – влияет ли посещение дошкольного образовательного учреждения на социально – психологическую готовность ребенка к школе.

Объект исследования – социально – психологическая готовность ребенка к школе.

Предмет исследования – особенности социально – психологической готовности к школе детей, посещающих и не посещающих дошкольные образовательные учреждения.

В качестве рабочей гипотезы было выдвинуто предположение о том, что у детей посещающих дошкольное учреждение в сравнение с детьми воспитывающими дома более развиты такие компоненты социально – психологической готовности к школе, как: адекватная самооценка, доверительные и конструктивные отношения со взрослыми и сверстниками.

В соответствии с целью, объектом, предметом и гипотезой исследования, определены его основные задачи:

1. Проанализировать имеющуюся психолого-педагогическую литературу по данной проблеме, ознакомиться с существующими подходами к определению психологической готовности ребенка к школе.

2. Рассмотреть сущность понятия социально – психологической готовности, проанализировать его основные компоненты.

3. Исследовать влияние дошкольного образовательного учреждения на социально – психологическую готовность детей к школе.

4. Сравнить уровень социально – психологической готовности детей к школе посещающих и не посещающих дошкольное образовательное учреждение.

В работе были использованы следующие методы: анализ психолого-педагогической и методической литературы; беседы с детьми подготовительной группы детского сада и детьми, не посещающими детский сад. Анкетирование родителей, диагностический эксперимент.

Методологической базой исследования выступили воспитанники МДОУ № 59 «Центр развития ребенка – детский сад «Золушка» подготовительной группы «Белочка». Группа детей 6-7 лет, не посещающих детские дошкольные учреждения, проживающих в г. Норильске, посещающие группы кратковременного пребывания на базе МОУ №18 предшкольного образования.

Страницы: 1 2 

Личностные и семейные особенности, предрасполагающие к вовлечению в тоталитарный культ
Экзистенциальный вакуум, давление которого в определенные периоды жизни испытывает каждый человек, требует немедленного его заполнения. Находясь в состоянии психологического стресса, люди часто не имеют возможности критического осмысления и тщательного анализа предлагаемой им системы ценностей, либо просто не хотят и боятся разочаровать ...

Возрастные аспекты социально-психологической структуры класса
Взаимоотношения со сверстниками в коллективе - проблема значимая во всех возрастах. Однако в разное время ровесник занимает различное место в жизни ребенка, а, следовательно, его влияние, роль коллектива меняется, становясь то более, то менее значимым. Существуют данные о том, что интерес к сверстникам, потребность в общении с ними возн ...

Результаты исследования и их обсуждение. Исследование различий в степени выраженности социально-психологической адаптированности и самоактуализации личности у студентов, живущих в родительской семье
С целью установления значимых различий в группах студентов, живущих в родительской семье (гр.2) и студентов, проживающих самостоятельно (гр.1), был проведен сравнительный анализ достоверных различий всех личностных показателей по Т-критерию Стьюдента (табл.1). Таблица 1. Различия средних значений показателей в группах студентов, живущ ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru