Введение
Страница 2

Возникает проблема исследования: определить существуют ли различия в уровне социальной и психологической готовности детей, которые воспитывались дома, по сравнению с детьми, находящихся в широком социальном окружении – в детском саду, и выяснить каковы особенности социально – психологической готовности двух групп детей. Смотрите информацию https://plastinform.su/ у нас.

В связи с актуальностью данной проблемы определена тема дипломной работы: «Социально – психологическая готовность к школе детей, посещающих и не посещающих дошкольные образовательные учреждения».

Решение данной проблемы и составляет цель нашего исследования – влияет ли посещение дошкольного образовательного учреждения на социально – психологическую готовность ребенка к школе.

Объект исследования – социально – психологическая готовность ребенка к школе.

Предмет исследования – особенности социально – психологической готовности к школе детей, посещающих и не посещающих дошкольные образовательные учреждения.

В качестве рабочей гипотезы было выдвинуто предположение о том, что у детей посещающих дошкольное учреждение в сравнение с детьми воспитывающими дома более развиты такие компоненты социально – психологической готовности к школе, как: адекватная самооценка, доверительные и конструктивные отношения со взрослыми и сверстниками.

В соответствии с целью, объектом, предметом и гипотезой исследования, определены его основные задачи:

1. Проанализировать имеющуюся психолого-педагогическую литературу по данной проблеме, ознакомиться с существующими подходами к определению психологической готовности ребенка к школе.

2. Рассмотреть сущность понятия социально – психологической готовности, проанализировать его основные компоненты.

3. Исследовать влияние дошкольного образовательного учреждения на социально – психологическую готовность детей к школе.

4. Сравнить уровень социально – психологической готовности детей к школе посещающих и не посещающих дошкольное образовательное учреждение.

В работе были использованы следующие методы: анализ психолого-педагогической и методической литературы; беседы с детьми подготовительной группы детского сада и детьми, не посещающими детский сад. Анкетирование родителей, диагностический эксперимент.

Методологической базой исследования выступили воспитанники МДОУ № 59 «Центр развития ребенка – детский сад «Золушка» подготовительной группы «Белочка». Группа детей 6-7 лет, не посещающих детские дошкольные учреждения, проживающих в г. Норильске, посещающие группы кратковременного пребывания на базе МОУ №18 предшкольного образования.

Страницы: 1 2 

Данные об испытуемых.
Приведем их в виде таблицы: Имя возраст Сколько лет в браке образование профессия хобби Екатерина* 45 25 среднее инженер фото Анатолий* 48 25 высшее экономист музыка Ирина** 45 22 среднее педагог садоводство Леонид** 49 22 высшее инженер ...

Понятие бессознательного психического. Структура личности. Динамика отношений сознания и бессознательного
Самое яркое представление о сущности теории Фрейда дает его цитата: " . человек страдает от конфликта между требованиями жизни влечений и сопротивлением, которое поднимается в нем против них ." Психоаналитическую теорию З. Фрейда иногда называют учением о бессознательной психике. Действительно, ядром психоанализа является исс ...

Отклонения в психическом развитии подростка
Если у ребенка в семье плохие отношения, то именно это является одним из факторов, значительно увеличивающих сложности переходного возраста, тогда как в гармоничных семьях возрастные трудности значительно сглаживаются и не приводят к дезадаптации. В негармоничной семье налицо нарушение взаимоотношений. Один из родителей может занимать д ...

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru