Введение
Страница 2

Возникает проблема исследования: определить существуют ли различия в уровне социальной и психологической готовности детей, которые воспитывались дома, по сравнению с детьми, находящихся в широком социальном окружении – в детском саду, и выяснить каковы особенности социально – психологической готовности двух групп детей.

В связи с актуальностью данной проблемы определена тема дипломной работы: «Социально – психологическая готовность к школе детей, посещающих и не посещающих дошкольные образовательные учреждения».

Решение данной проблемы и составляет цель нашего исследования – влияет ли посещение дошкольного образовательного учреждения на социально – психологическую готовность ребенка к школе.

Объект исследования – социально – психологическая готовность ребенка к школе.

Предмет исследования – особенности социально – психологической готовности к школе детей, посещающих и не посещающих дошкольные образовательные учреждения.

В качестве рабочей гипотезы было выдвинуто предположение о том, что у детей посещающих дошкольное учреждение в сравнение с детьми воспитывающими дома более развиты такие компоненты социально – психологической готовности к школе, как: адекватная самооценка, доверительные и конструктивные отношения со взрослыми и сверстниками.

В соответствии с целью, объектом, предметом и гипотезой исследования, определены его основные задачи:

1. Проанализировать имеющуюся психолого-педагогическую литературу по данной проблеме, ознакомиться с существующими подходами к определению психологической готовности ребенка к школе.

2. Рассмотреть сущность понятия социально – психологической готовности, проанализировать его основные компоненты.

3. Исследовать влияние дошкольного образовательного учреждения на социально – психологическую готовность детей к школе.

4. Сравнить уровень социально – психологической готовности детей к школе посещающих и не посещающих дошкольное образовательное учреждение.

В работе были использованы следующие методы: анализ психолого-педагогической и методической литературы; беседы с детьми подготовительной группы детского сада и детьми, не посещающими детский сад. Анкетирование родителей, диагностический эксперимент.

Методологической базой исследования выступили воспитанники МДОУ № 59 «Центр развития ребенка – детский сад «Золушка» подготовительной группы «Белочка». Группа детей 6-7 лет, не посещающих детские дошкольные учреждения, проживающих в г. Норильске, посещающие группы кратковременного пребывания на базе МОУ №18 предшкольного образования.

Страницы: 1 2 

Причины, критерии и виды девиантного поведения
В изучении причин отклоняющегося поведения существует три вида теорий: теории физических типов, психоаналитические теории и социологические, или культурные, теории. Остановимся на каждой из них. 1. Основная предпосылка всех теорий физических типов состоит в том, что определенные физические черты личности предопределяют совершаемые ею ра ...

Экспериментальная проверка эффективности технологии формирования коммуникативных навыков у младших школьников в условиях досугового центра
Основные направления работы с младшими школьниками, повещавшими фольклорный ансамбль досугового центра определялись особенностями формирования речевой деятельности на занятиях и репетициях, спецификой языкового материала и были направлены на совершенствование основных коммуникативных умений учащихся начальной школы, необходимых для успе ...

Методика тренировки и развития памяти
Люди в процессе своей как профессиональной деятельности, так и в обыденной жизни часто сталкиваются плохой памятью своих коллег, знакомых, родственников. Точнее, речь идет не столько о плохой памяти, сколько о памяти неразвитой, нетренированной. Кто не слышал (а то и не использовал сам) подобные крылатые выражения: «В одно ухо влетело – ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru