Эмпирическое исследование цветового профиля лиц и виктимного поведения. Организация и методика исследования
Страница 2

Материалы » Цветовой профиль лиц и виктимное поведение » Эмпирическое исследование цветового профиля лиц и виктимного поведения. Организация и методика исследования

самодиагностики и коррекции своего психологического состояния;

анализа семейных конфликтов и причин, затрудняющих устройство своей личной жизни;

контроля динамики волевой и эмоциональной сферы спортсменов в процессе тренировок и во время соревнований;

отбора кандидатов в психотерапевтические группы, для более адекватного подбора психотерапевтических воздействий;

проведения судебно-психологических экспертиз;

анализа внутреннего состояния трудновоспитуемых подростков и [не] совершеннолетних преступников с целью направленной глубинной коррекции их поведения.

Характеристика цветов (по Люшеру) включает

в себя 4 основных и 4 дополнительных цвета.

Основные цвета

1) синий символизирует спокойствие, удовлетворенность;

2) сине-зеленый - чувство уверенности, настойчивость, иногда упрямство;

3) оранжево-красный - силу волевого усилия, агрессивность, наступательные тенденции, возбуждение;

4) светло-желтый - активность, стремление к общению, экспансивность, веселость.

При отсутствии конфликта в оптимальном состоянии основные цвета должны занимать преимущественно первые 5 позиций.

Дополнительные цвета

5) фиолетовый;

6) коричневый;

7) черный;

8) серый [7, с.41].

б) О.О. Андроникова. Методика исследования склонности к виктимному поведению.

Методика исследования виктимного поведения является стандартизированным тестом-опросником, предназначенным для измерения предрасположенности подростков к реализации различных форм виктимного поведения. Виктимное поведение - это такое поведение, в результате особенностей которого повышается вероятность превращения лица в жертву преступления, обстоятельств или несчастного случая. Объектом приложения методики являются социальные и личностные установки. Тест-опросник представляет набор специализированных психодиагностических шкал, направленных на измерение предрасположенности к реализации отдельных форм виктимного поведения. Предназначен для обследования лиц старшего подросткового и юношеского возраста.

Опросник может быть использован как самостоятельная психодиагностическая методика, так и в комплексе с другими методиками, направленными на изучение личности подростка.

Подробное описание методики представлено в Приложении 1.

Описание и анализ результатов эксперимента

На первом этапе мы проводили Методику исследования склонности к виктимному поведению с испытуемыми, для выявления лиц, склонных к виктимному поведению, чтобы потом сравнить цветовой профиль лиц склонных и несклонных к виктимному поведению. Затем, соответственно проводили Цветовой тест Макса Люшера.

В сводной Таблице 2.1 мы представим результаты теста методики Андроникова исследования склонности к виктимному поведению.

Таблица 2.2.1. Результаты методики исследования склонности к виктимному поведению

№ п. п

Шкалы. Склонность к виктимному поведению (стэны)

Социальная желательность ответов

Агрессивное поведение

Склонность к самоповреждающему и саморазрушающему поведению

Склонность к гиперсоциальному поведению

Склонность к зависимому и беспомощному поведению

Склонность к некритичному поведению

Реализованная виктимность

1

1

3

3

7

5

7

2

2

1

7

5

6

5

5

4

3

4

3

7

10

5

5

3

4

2

2

6

8

5

7

2

5

2

2

5

9

6

8

9

6

1

9

7

8

6

5

8

7

0

8

6

8

7

4

5

8

0

4

7

3

5

7

5

9

1

6

5

9

6

9

9

10

3

3

7

6

5

7

3

11

4

2

7

5

7

3

2

12

5

9

7

7

6

7

2

13

1

6

5

9

8

5

9

14

1

7

6

7

4

8

6

15

2

4

4

8

3

9

5

16

5

7

8

9

4

7

3

17

3

4

6

6

5

10

8

18

7

6

4

5

4

5

2

19

3

10

5

6

7

6

9

20

2

6

6

8

4

6

4

21

1

8

7

5

7

7

3

22

4

9

4

9

7

5

8

23

2

2

7

9

5

9

10

24

1

1

3

7

7

2

4

25

4

6

6

6

6

6

3

26

3

9

5

9

5

6

9

27

2

7

7

8

7

7

3

28

3

5

6

8

7

6

3

29

3

4

5

9

6

8

8

30

3

3

5

9

4

7

4

31

3

9

7

7

7

7

9

32

3

3

7

9

6

5

9

33

2

8

7

8

6

5

8

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Характеристика психологической готовности к школьному обучению у детей 6–7 лет
Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников. Психологическая готовность ребенка к школьному обучению – это один из важнейших итогов психического развития в период дошкол ...

Профессиональная консультация
Основная тенденция развития профориентационной и профконсультационной работы с подростками и юношами - всемерное содействие побуждению собственной активности молодого человека. Специалисты в этой области делают попытку уйти от традиционной диагностико-рекомендательной схемы профконсультации, когда подростка или юношу сначала консультир ...

Цвет в жизни человека. Цветовая символика и психодиагностика
Современную цветовую психодиагностику обычно критикуют за отсутствие удовлетворительных научных теорий, лежащих в основе той или иной конкретной методики, и одновременно за то, что интерпретации, предлагаемые этими методиками, сильно напоминают "астрологическо-кофейное" мировосприятие. Прежде всего, это касается, безусловно, н ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru