Эмпирическое исследование цветового профиля лиц и
виктимного поведения. Организация
и методика исследованияСтраница 2
самодиагностики и коррекции своего психологического состояния;
анализа семейных конфликтов и причин, затрудняющих устройство своей личной жизни;
контроля динамики волевой и эмоциональной сферы спортсменов в процессе тренировок и во время соревнований;
отбора кандидатов в психотерапевтические группы, для более адекватного подбора психотерапевтических воздействий;
проведения судебно-психологических экспертиз;
анализа внутреннего состояния трудновоспитуемых подростков и [не] совершеннолетних преступников с целью направленной глубинной коррекции их поведения.
Характеристика цветов (по Люшеру) включает
в себя 4 основных и 4 дополнительных цвета.
Основные цвета
1) синий символизирует спокойствие, удовлетворенность;
2) сине-зеленый - чувство уверенности, настойчивость, иногда упрямство;
3) оранжево-красный - силу волевого усилия, агрессивность, наступательные тенденции, возбуждение;
4) светло-желтый - активность, стремление к общению, экспансивность, веселость.
При отсутствии конфликта в оптимальном состоянии основные цвета должны занимать преимущественно первые 5 позиций.
Дополнительные цвета
5) фиолетовый;
6) коричневый;
7) черный;
8) серый [7, с.41].
б) О.О. Андроникова. Методика исследования склонности к виктимному поведению.
Методика исследования виктимного поведения является стандартизированным тестом-опросником, предназначенным для измерения предрасположенности подростков к реализации различных форм виктимного поведения. Виктимное поведение - это такое поведение, в результате особенностей которого повышается вероятность превращения лица в жертву преступления, обстоятельств или несчастного случая. Объектом приложения методики являются социальные и личностные установки. Тест-опросник представляет набор специализированных психодиагностических шкал, направленных на измерение предрасположенности к реализации отдельных форм виктимного поведения. Предназначен для обследования лиц старшего подросткового и юношеского возраста.
Опросник может быть использован как самостоятельная психодиагностическая методика, так и в комплексе с другими методиками, направленными на изучение личности подростка.
Подробное описание методики представлено в Приложении 1.
Описание и анализ результатов эксперимента
На первом этапе мы проводили Методику исследования склонности к виктимному поведению с испытуемыми, для выявления лиц, склонных к виктимному поведению, чтобы потом сравнить цветовой профиль лиц склонных и несклонных к виктимному поведению. Затем, соответственно проводили Цветовой тест Макса Люшера.
В сводной Таблице 2.1 мы представим результаты теста методики Андроникова исследования склонности к виктимному поведению.
Таблица 2.2.1. Результаты методики исследования склонности к виктимному поведению
№ п. п |
Шкалы. Склонность к виктимному поведению (стэны) | ||||||
Социальная желательность ответов |
Агрессивное поведение |
Склонность к самоповреждающему и саморазрушающему поведению |
Склонность к гиперсоциальному поведению |
Склонность к зависимому и беспомощному поведению |
Склонность к некритичному поведению |
Реализованная виктимность | |
1 |
1 |
3 |
3 |
7 |
5 |
7 |
2 |
2 |
1 |
7 |
5 |
6 |
5 |
5 |
4 |
3 |
4 |
3 |
7 |
10 |
5 |
5 |
3 |
4 |
2 |
2 |
6 |
8 |
5 |
7 |
2 |
5 |
2 |
2 |
5 |
9 |
6 |
8 |
9 |
6 |
1 |
9 |
7 |
8 |
6 |
5 |
8 |
7 |
0 |
8 |
6 |
8 |
7 |
4 |
5 |
8 |
0 |
4 |
7 |
3 |
5 |
7 |
5 |
9 |
1 |
6 |
5 |
9 |
6 |
9 |
9 |
10 |
3 |
3 |
7 |
6 |
5 |
7 |
3 |
11 |
4 |
2 |
7 |
5 |
7 |
3 |
2 |
12 |
5 |
9 |
7 |
7 |
6 |
7 |
2 |
13 |
1 |
6 |
5 |
9 |
8 |
5 |
9 |
14 |
1 |
7 |
6 |
7 |
4 |
8 |
6 |
15 |
2 |
4 |
4 |
8 |
3 |
9 |
5 |
16 |
5 |
7 |
8 |
9 |
4 |
7 |
3 |
17 |
3 |
4 |
6 |
6 |
5 |
10 |
8 |
18 |
7 |
6 |
4 |
5 |
4 |
5 |
2 |
19 |
3 |
10 |
5 |
6 |
7 |
6 |
9 |
20 |
2 |
6 |
6 |
8 |
4 |
6 |
4 |
21 |
1 |
8 |
7 |
5 |
7 |
7 |
3 |
22 |
4 |
9 |
4 |
9 |
7 |
5 |
8 |
23 |
2 |
2 |
7 |
9 |
5 |
9 |
10 |
24 |
1 |
1 |
3 |
7 |
7 |
2 |
4 |
25 |
4 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
3 |
26 |
3 |
9 |
5 |
9 |
5 |
6 |
9 |
27 |
2 |
7 |
7 |
8 |
7 |
7 |
3 |
28 |
3 |
5 |
6 |
8 |
7 |
6 |
3 |
29 |
3 |
4 |
5 |
9 |
6 |
8 |
8 |
30 |
3 |
3 |
5 |
9 |
4 |
7 |
4 |
31 |
3 |
9 |
7 |
7 |
7 |
7 |
9 |
32 |
3 |
3 |
7 |
9 |
6 |
5 |
9 |
33 |
2 |
8 |
7 |
8 |
6 |
5 |
8 |
Феномен лидерства
Текущая версия
(не проверялась)
Лидер
(от англ. leader - ведущий, первый, идущий впереди) - лицо в какой-либо группе (организации), пользующееся большим, признанным авторитетом, обладающее влиянием, которое проявляется как управляющие действия. Член группы, за которым она признает право принимать ответственные решения в значимых для ...
Процесс развития конфликта.
В процессе своего развития конфликт проходит несколько стадий, которые не являются обязательными. По-разному складывается и продолжительность стадий. Но последовательность их в любом конфликте одна и та же. Рассмотрим здесь наиболее общепринятую систематику. ...
Задание №4
Охарактеризуйте и выскажите свою точку зрения на следующие вопросы
· Особенности психологического феномена как объекта генетического исследования.
Исследование феномена индивидуальности человека - комплексная междисциплинарная проблема, привлекающая пристальное внимание ученых самых разных специальностей (физиологов, генетиков, психо ...