Эмпирическое исследование цветового профиля лиц и
виктимного поведения. Организация
и методика исследованияСтраница 2
самодиагностики и коррекции своего психологического состояния;
анализа семейных конфликтов и причин, затрудняющих устройство своей личной жизни;
контроля динамики волевой и эмоциональной сферы спортсменов в процессе тренировок и во время соревнований;
отбора кандидатов в психотерапевтические группы, для более адекватного подбора психотерапевтических воздействий;
проведения судебно-психологических экспертиз;
анализа внутреннего состояния трудновоспитуемых подростков и [не] совершеннолетних преступников с целью направленной глубинной коррекции их поведения.
Характеристика цветов (по Люшеру) включает
в себя 4 основных и 4 дополнительных цвета.
Основные цвета
1) синий символизирует спокойствие, удовлетворенность;
2) сине-зеленый - чувство уверенности, настойчивость, иногда упрямство;
3) оранжево-красный - силу волевого усилия, агрессивность, наступательные тенденции, возбуждение;
4) светло-желтый - активность, стремление к общению, экспансивность, веселость.
При отсутствии конфликта в оптимальном состоянии основные цвета должны занимать преимущественно первые 5 позиций.
Дополнительные цвета
5) фиолетовый;
6) коричневый;
7) черный;
8) серый [7, с.41].
б) О.О. Андроникова. Методика исследования склонности к виктимному поведению.
Методика исследования виктимного поведения является стандартизированным тестом-опросником, предназначенным для измерения предрасположенности подростков к реализации различных форм виктимного поведения. Виктимное поведение - это такое поведение, в результате особенностей которого повышается вероятность превращения лица в жертву преступления, обстоятельств или несчастного случая. Объектом приложения методики являются социальные и личностные установки. Тест-опросник представляет набор специализированных психодиагностических шкал, направленных на измерение предрасположенности к реализации отдельных форм виктимного поведения. Предназначен для обследования лиц старшего подросткового и юношеского возраста.
Опросник может быть использован как самостоятельная психодиагностическая методика, так и в комплексе с другими методиками, направленными на изучение личности подростка.
Подробное описание методики представлено в Приложении 1.
Описание и анализ результатов эксперимента
На первом этапе мы проводили Методику исследования склонности к виктимному поведению с испытуемыми, для выявления лиц, склонных к виктимному поведению, чтобы потом сравнить цветовой профиль лиц склонных и несклонных к виктимному поведению. Затем, соответственно проводили Цветовой тест Макса Люшера.
В сводной Таблице 2.1 мы представим результаты теста методики Андроникова исследования склонности к виктимному поведению.
Таблица 2.2.1. Результаты методики исследования склонности к виктимному поведению
|
№ п. п |
Шкалы. Склонность к виктимному поведению (стэны) | ||||||
|
Социальная желательность ответов |
Агрессивное поведение |
Склонность к самоповреждающему и саморазрушающему поведению |
Склонность к гиперсоциальному поведению |
Склонность к зависимому и беспомощному поведению |
Склонность к некритичному поведению |
Реализованная виктимность | |
|
1 |
1 |
3 |
3 |
7 |
5 |
7 |
2 |
|
2 |
1 |
7 |
5 |
6 |
5 |
5 |
4 |
|
3 |
4 |
3 |
7 |
10 |
5 |
5 |
3 |
|
4 |
2 |
2 |
6 |
8 |
5 |
7 |
2 |
|
5 |
2 |
2 |
5 |
9 |
6 |
8 |
9 |
|
6 |
1 |
9 |
7 |
8 |
6 |
5 |
8 |
|
7 |
0 |
8 |
6 |
8 |
7 |
4 |
5 |
|
8 |
0 |
4 |
7 |
3 |
5 |
7 |
5 |
|
9 |
1 |
6 |
5 |
9 |
6 |
9 |
9 |
|
10 |
3 |
3 |
7 |
6 |
5 |
7 |
3 |
|
11 |
4 |
2 |
7 |
5 |
7 |
3 |
2 |
|
12 |
5 |
9 |
7 |
7 |
6 |
7 |
2 |
|
13 |
1 |
6 |
5 |
9 |
8 |
5 |
9 |
|
14 |
1 |
7 |
6 |
7 |
4 |
8 |
6 |
|
15 |
2 |
4 |
4 |
8 |
3 |
9 |
5 |
|
16 |
5 |
7 |
8 |
9 |
4 |
7 |
3 |
|
17 |
3 |
4 |
6 |
6 |
5 |
10 |
8 |
|
18 |
7 |
6 |
4 |
5 |
4 |
5 |
2 |
|
19 |
3 |
10 |
5 |
6 |
7 |
6 |
9 |
|
20 |
2 |
6 |
6 |
8 |
4 |
6 |
4 |
|
21 |
1 |
8 |
7 |
5 |
7 |
7 |
3 |
|
22 |
4 |
9 |
4 |
9 |
7 |
5 |
8 |
|
23 |
2 |
2 |
7 |
9 |
5 |
9 |
10 |
|
24 |
1 |
1 |
3 |
7 |
7 |
2 |
4 |
|
25 |
4 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
3 |
|
26 |
3 |
9 |
5 |
9 |
5 |
6 |
9 |
|
27 |
2 |
7 |
7 |
8 |
7 |
7 |
3 |
|
28 |
3 |
5 |
6 |
8 |
7 |
6 |
3 |
|
29 |
3 |
4 |
5 |
9 |
6 |
8 |
8 |
|
30 |
3 |
3 |
5 |
9 |
4 |
7 |
4 |
|
31 |
3 |
9 |
7 |
7 |
7 |
7 |
9 |
|
32 |
3 |
3 |
7 |
9 |
6 |
5 |
9 |
|
33 |
2 |
8 |
7 |
8 |
6 |
5 |
8 |
Вспыльчивость
Ребёнка считают вспыльчивым, если он склонен по любому, даже самому незначительному с точки зрения взрослых поводу устроить истерику, расплакаться, разозлиться, но агрессии при этом не проявляет. Вспыльчивость – это скорее выражение отчаяния и беспомощности, чем проявления характера. Тем не менее, она причиняет и взрослым, и самому ребё ...
Влияние детского образовательного учреждения на социально – психологическую
готовность к школе детей
Основы всестороннего развития личности закладываются в дошкольном детстве. Это время активной социализации ребенка, вхождение в культуру, развития общения со взрослыми и сверстниками, пробуждение нравственных и эстетических чувств [34, с.27]. И от того, как воспитывается ребенок в первые годы жизни, во многом зависит все последующее фор ...
Запоминание иностранных слов.
Общие правила.
Старайтесь связывать слова, словосочетания, крупные блоки. Таким образом Вы сможете в несколько раз больше выучить за один раз. Память способна удержать на начальном этапе (кратковременная память) 7+(-)2 единицы блока запоминаемой информации. Это верно в том случае, если Вы не прошли предыдущий курс и не выполнили его ...

