Анализ результатов коррекции эмоциональных нарушений у старших дошкольниковСтраница 1
Нами была проведена повторная диагностика. Эта диагностика проводилась с целью проверки эффективности коррекции эмоциональных нарушений посредством составленной нами системы занятий с использованием методов арт-терапии, и которая апробировалась в работе со старшими дошкольниками.
Полученные результаты обследования детей, которые принимали участие в эксперименте, по методикам «Дом. Дерево. Человек», «Пальцем окрашивания тест», говорят о пользе психокоррекционной работы в этом направлении и оформлены в таблицах. Рассматривая рисунки детей в определённой последовательности, то видно динамику снижения у детей агрессивности, тревожности и других отрицательных эмоциональных состояний.
В самом начале прохождения занятий, в период коррекции, дети использовали тревожные цвета, хотя сюжет рисунка в основном выбирался детьми положительный. Это говорит о том, что сначала дети активно освобождались от негативных переживаний.
По прошествии половины занятий – линии и цвета в рисунках детей стали заметнее мягче, спокойнее. В завершении коррекционной работы в детских рисунках поменялся в лучшую сторону и сюжет, и содержание, работы стали приобретать радостную и светлую окраску.
Результаты исследования негативных эмоциональных состояний до и после коррекционной работы у старших дошкольников по методике «Дом. Дерево. Человек»
Количество негативных факторов
|
№ |
Имя ребёнка |
До коррекции |
После коррекции |
|
1 |
Виталя С. |
5 |
5 |
|
2 |
Даша Ш. |
3 |
3 |
|
3 |
Серёжа К |
4 |
3 |
|
4 |
Артём М. |
4 |
3 |
|
5 |
Арина Б. |
4 |
3 |
|
6 |
Юля К. |
1 |
1 |
|
7 |
Таня К. |
2 |
2 |
|
8 |
Артём Д. |
2 |
2 |
|
9 |
Настя Л. |
2 |
2 |
|
10 |
Яна Ш. |
2 |
2 |
Можно сделать вывод, что после проведённой коррекционной работы у троих детей снизилось проявления тревожности и агрессивности. Ещё можно отметить, что дети стали более свободны от эмоциональной напряжённости, скованности стали более увереннее. Воспитатели и родители отмечают положительное эмоциональное самочувствие детей в последнее время.
Ещё нужно отметить, что у остальных детей количество негативных факторов не изменилось. Такая зацикленность говорит о том, что внутренняя конфликтность у этих детей осталась, это подтверждается противоречиями между их рисунками.
Сравнивая детские рисунки до начала коррекционной работы и после, нужно отметить, что линии изображений стали увереннее, подбор цвета мягче. Также изменилось поведение детей во время рисования. Можно сказать, что у детей возникла динамика возникновения доверия к окружающим.
Рассмотрим следующие результаты исследования негативных эмоциональных состояний до, и после коррекции у старших дошкольников по методике «Рисования пальцем»
Результаты исследования негативных эмоциональных состояний до и после коррекционной работы по тесту «Рисования пальцем»
|
№ |
Имя ребёнка |
Количество негативных факторов | |
|
До коррекции |
После коррекции | ||
|
1 |
Виталя С. |
6 |
5 |
|
2 |
Даша Ш. |
4 |
4 |
|
3 |
Серёжа К. |
4 |
4 |
|
4 |
Артём М. |
3 |
3 |
|
5 |
Арина Б. |
7 |
5 |
|
6 |
Юля К. |
6 |
5 |
|
7 |
Таня К. |
3 |
3 |
|
8 |
Артём Д. |
3 |
3 |
|
9 |
Настя Л. |
3 |
3 |
|
10 |
Яна Ш. |
5 |
4 |
Конфликтология.
Конфликт (от лат. «confluctus») означает столкновение сторон, мнений, сил.
Сама теория конфликта является плохо разработанной. Однако на Западе уже в течение нескольких десятилетий, особенно в конце XX в., это научное направление получило основательное развитие. Написаны сотни книг о конфликтах и способах их разрешения, систематически ...
Пограничные состояния: причины возникновения, формы, течение
Пограничные психические расстройства находятся на самой грани между состоянием здоровья и состоянием болезни. Это — неспецифические болезненные проявления. Невротические расстройства, которые определяют пограничные состояния, входят в структуру разных заболеваний — психических, соматических, неврологических, и выражаются в целом комплек ...
Практическая часть
В исследовании приняло участие 48 учащихся (32 девушки и 16 юношей) 10-ых классов школы 98. В результате обработки 2 анкеты были отнесены к разряду неинформационных. Среди всех учащихся считают себя застенчивыми 18 человек (39%), 26 человек (57%) считают себя незастенчивыми, 2 человека (4%) затруднились ответить на этот вопрос.
Из всех ...

