Анализ результатов коррекции эмоциональных нарушений у старших дошкольников
Страница 1

Материалы » Диагностика и коррекция эмоциональных нарушений у детей старшего дошкольного возраста » Анализ результатов коррекции эмоциональных нарушений у старших дошкольников

Нами была проведена повторная диагностика. Эта диагностика проводилась с целью проверки эффективности коррекции эмоциональных нарушений посредством составленной нами системы занятий с использованием методов арт-терапии, и которая апробировалась в работе со старшими дошкольниками.

Полученные результаты обследования детей, которые принимали участие в эксперименте, по методикам «Дом. Дерево. Человек», «Пальцем окрашивания тест», говорят о пользе психокоррекционной работы в этом направлении и оформлены в таблицах. Рассматривая рисунки детей в определённой последовательности, то видно динамику снижения у детей агрессивности, тревожности и других отрицательных эмоциональных состояний.

В самом начале прохождения занятий, в период коррекции, дети использовали тревожные цвета, хотя сюжет рисунка в основном выбирался детьми положительный. Это говорит о том, что сначала дети активно освобождались от негативных переживаний.

По прошествии половины занятий – линии и цвета в рисунках детей стали заметнее мягче, спокойнее. В завершении коррекционной работы в детских рисунках поменялся в лучшую сторону и сюжет, и содержание, работы стали приобретать радостную и светлую окраску.

Результаты исследования негативных эмоциональных состояний до и после коррекционной работы у старших дошкольников по методике «Дом. Дерево. Человек»

Количество негативных факторов

Имя ребёнка

До коррекции

После коррекции

1

Виталя С.

5

5

2

Даша Ш.

3

3

3

Серёжа К

4

3

4

Артём М.

4

3

5

Арина Б.

4

3

6

Юля К.

1

1

7

Таня К.

2

2

8

Артём Д.

2

2

9

Настя Л.

2

2

10

Яна Ш.

2

2

Можно сделать вывод, что после проведённой коррекционной работы у троих детей снизилось проявления тревожности и агрессивности. Ещё можно отметить, что дети стали более свободны от эмоциональной напряжённости, скованности стали более увереннее. Воспитатели и родители отмечают положительное эмоциональное самочувствие детей в последнее время.

Ещё нужно отметить, что у остальных детей количество негативных факторов не изменилось. Такая зацикленность говорит о том, что внутренняя конфликтность у этих детей осталась, это подтверждается противоречиями между их рисунками.

Сравнивая детские рисунки до начала коррекционной работы и после, нужно отметить, что линии изображений стали увереннее, подбор цвета мягче. Также изменилось поведение детей во время рисования. Можно сказать, что у детей возникла динамика возникновения доверия к окружающим.

Рассмотрим следующие результаты исследования негативных эмоциональных состояний до, и после коррекции у старших дошкольников по методике «Рисования пальцем»

Результаты исследования негативных эмоциональных состояний до и после коррекционной работы по тесту «Рисования пальцем»

Имя ребёнка

Количество негативных факторов

До коррекции

После коррекции

1

Виталя С.

6

5

2

Даша Ш.

4

4

3

Серёжа К.

4

4

4

Артём М.

3

3

5

Арина Б.

7

5

6

Юля К.

6

5

7

Таня К.

3

3

8

Артём Д.

3

3

9

Настя Л.

3

3

10

Яна Ш.

5

4

Страницы: 1 2

Типология кризисов личности
В отечественной психологии большое значение придавалось исследованию кризисов психического развития. Изучение работ отечественных психологов показывает, что при исследовании одного и того же психологического явления используются разные термины. Как синонимы употребляются понятия «возрастные кризисы» и «кризисы психического развития». Эт ...

Функции лидера
Сложность роли лидера, находящегося в стадии - становления, может быть раскрыта путем рассмотрения тех многообразных функций, которые входят в позицию лидера. Специфика функций лидера обусловлена особенностями группы, которой он руководит; в демократичных группах решающее значение имеют совершенно другие функции, нежели в «авторитарных» ...

Анатомия конфликта
Конфликт – это взаимодействие двух или более субъектов, имеющих взаимоисключающие цели, которые реализуются ими в ущерб друг другу. Субъекты и участники конфликта. Понятие «субъект» и «участник» конфликта не всегда тождественны. Субъект – это «активная сторона», способная создать конфликтую ситуацию, и влиять на ход конфликта в соответ ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru