Виды эмоциональных нарушений у старших дошкольников
Страница 2

9 Ситуационная специфичность симптом

Считается, что симптом, проявление которого не зависит от какой бы то ни было ситуации, отражает более серьёзное расстройство, чем симптом, возникающий только в определённой обстановке.

Таким образом, решая вопрос об отклонении поведения ребёнка от нормы, следует принимать во внимание комбинацию всех вышеназванных критериев.

Выявление детей с ослабленной психикой – актуальная задача. В каждом дошкольном учреждении есть воспитанники, поведение которых существенно отклоняется от нормы. Это могут быть либо излишне подвижные дети – «неуправляемые», агрессивные, либо вялые, медлительные, капризные, упрямые и т.п. Воспитателю необходимо уметь разбираться в различных негативных проявлениях ребёнка, знать, какое из них может свидетельствовать о начале нервно – психического заболевания.

Исходя из данных обследования, можно наметить некоторые отклонения в поведении у старших дошкольников.

В 5 лет отклонения в поведении и в нервной системе у мальчиков становятся более заметными. Они часто проявляют повышенную эмоциональную чувствительность, обидчивость и склонность легко расстраиваться, обладая в то же время ещё достаточно выраженной боязливостью и чувством вины. Девочки в этом же возрасте чаще всего возбудимы, расторможены, у них выражены чувство вины и переживание случившегося, чаще проявляются истерические черты поведения в виде неустойчивости настроения, капризности, стремления быть в центре внимания. Они также заметно более подвижны и непоседливы.

Таким образом, мальчики в 5 лет более склонны к реакциям тормозимости, а девочки к реакциям возбудимого круга.

В 6 лет мальчики начинают выявлять такой же характер отклонений, как девочки в 5 лет, а именно: повышенную возбудимость и расторможенность, недостаточно осознанное чувство вины и переживание случившегося. Кроме того, они менее искренни и более подвижны, чем раньше. Девочки же, наоборот, становятся более сензитивными, хотя несколько упрямыми и неискренними.

Следовательно, можно говорить о наличии своеобразного перекрёста в отклонениях в поведении у мальчиков и девочек в 5 лет и 6 лет. У мальчиков это сдвиг от тормозимости к возбудимости, у девочек, наоборот, от возбудимости, если не к тормозимости, то к повышенной эмоциональной чувствительности и ранимости.

Отдельно были рассмотрены характеристики эмоционального нарушения у детей из полных и неполных семей. Неполная семья, как правило, оказывает более травмирующее влияние на мальчиков, у которых в 1.4 раза больше нервных расстройств. У девочек этот показатель составляет 1.2. Обращает на себя внимание большая возбудимость и конфликтность детей из неполных семей, расторможенность и неустойчивость настроения, стремление выделиться, беспричинное упрямство и негативизм, несамостоятельность и пассивность в поведении. Кроме того, у детей из неполных семей чаще наблюдается грызение ногтей и заикание. У мальчиков к данному перечню расстройств следует добавить капризность и истеричность, чрезмерную подвижность и непоседливость, тики и большую склонность к онанизму.

Девочки значительно чаще испытывают неприятие и изоляцию со стороны сверстников. Если девочки из неполных семей менее открыты и эмоционально отзывчивы, более недоверчивы, то мальчики, наоборот, более открыты, эмоционально чувствительны и доверчивы.

Страницы: 1 2 3

Развитие BITE-модели
В теории Фестингера имеются три компонента: контроль поведения, контроль мыслей и контроль эмоций . Каждый компонент испытывает воздействие двух других. Манипулируя всеми тремя элементами, культы начинают контролировать личность человека. Благодаря своему опыту работы с бывшими членами культов я выделил четвертый, не менее важный компон ...

Руководство
Руководство, по мнению большинства специалистов, связано со статусной властью как производной от официальных, формальных отношений. Руководитель может назначаться вышестоящими инстанциями; он получает властные полномочия, в т.ч. право на применение позитивных и негативных санкций. Психологически важно определить специфику сочетания дея ...

Методика «Структура профессиональной мотивации студента»
Ниже представлены 4 группы утверждений, касающиеся ваших планов в профессиональной деятельности. Проранжируйте каждую группу (поставив в графу «ранг» оценки от «1» до «4») исходя из того, что для вас имеет первостепенное значение (ставите «1»), что находится на втором месте (ставите «2») и т.д. Для меня важно, чтобы: Ранг (от 1 ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru