Требования профессии к личности педагогаСтраница 2
· Наличие потребности и умений общения, общительность, коммуникативные качества;
· Способность эмоциональной эмпатии и понимания людей;
· Гибкость, оперативно-творческое мышление, обеспечивающее умение быстро и правильно ориентироваться в меняющихся условиях общения, быстро изменять речевое воздействие в зависимости от ситуации общения, индивидуальных особенностей учащихся;
· Умение ощущать и поддерживать обратную связь в общении, умение управлять собой, своим психическим состоянием, своим телом, голосом, мимикой, умение управлять настроением, мыслями, чувствами, умение снимать мышечные зажимы;
· Способность к спонтанности (неподготовленной коммуникации);
· Умение прогнозировать возможные педагогические ситуации, последствия своих действий;
· Хорошие вербальные способности: культура, развитость речи, богатый лексический запас, правильный подбор языковых средств;
· Владение искусством педагогических переживаний, которые представляют собой сплав жизненных, естественных переживаний педагога и педагогически целесообразных переживаний, способных повлиять на учащихся в требуемом направлении;
· Способность к педагогической импровизации, умение применять все разнообразие средств воздействия (убеждение, внушение, применение различных приемов воздействия, приспособлений и пристроек).
По мнению Щурковой Н.Е., все перечисленные личностные качества не заменяют профессионализма. И поэтому вредны призывы к самосовершенствованию личности педагога, если они не подкрепляются хорошим профессиональным обучением, но, тем не менее, их влияние сильно и основательно.
Выявленные личностные качества профессионально ценностны. Они необходимы как условие, они достаточны для педагога. Но они обладают еще одной важной ролью: сберегают физическое, психическое здоровье педагога, укрепляют его духовные силы.
Личность человека и его индивидуально-типологические особенности.
Направление личности
Личностью в психологии обозначается системное (социальное) качество, приобретаемое индивидом в предметной деятельности и общении и характеризующее меру представленности общественных отношений в индивиде. Личность каждого человека наделена только ей присущим сочетанием психологических черт и особенностей, образующих ее индивидуальность, ...
16
8
8
2
Попустительский
0
3
Коллегиальный
16
1
12
3
Из таблицы видно, что в исследовании принимало участие 32 человека, из них 16 человек относятся к директивному стилю руководства и 16 человек к коллегиальному. Однако, из этих 16 человек, относящихся к директивному стилю руководства в ...
Раскрытие понятия застенчивости
Застенчивость охватывает широкий круг психологических проявлений – от смущения, возникающего иногда в присутствии других людей, вплоть до травмирующей тревожности, полностью нарушающих жизнь человека. Застенчивость является одной из самых распространённых и сложных проблем и межличностных отношений. Различают застенчивых интровертов и э ...