Организация работы по развитию самооценки школьников с нарушениями зренияСтраница 2
- обучение слепых и слабовидящих школьников приемам, способствующим развитию когнитивного, эмоционального компонентов и повышению степени реалистичности самооценки;
- обучение школьников с нарушениями зрения приемам, способствующим развитию эмоционально-волевой сферы и познавательной деятельности;
- вооружение слепых и слабовидящих учащихся приемами продуктивного межличностного взаимодействия.
Содержание технологического компонента должно определяется своеобразием работы со школьниками с нарушениями зрения разного возраста. Так, для учащихся младшего школьного возраста с нарушениями зрения наиболее эффективным выступает использование игровых ситуаций, для школьников подросткового и юношеского возраста - тренингов. Одним из важнейших условий эффективности реализации данной модели выступает сочетание фронтальной, учитывающей типологические особенности самооценки лиц с нарушениями зрения, и индивидуальной работы, опирающейся на реальный уровень развития общей самооценки, ее компонентов (когнитивного и эмоционального) и степени ее реалистичности каждого конкретного школьника с нарушениями зрения.
Результативный компонент данной модели должен отражать развитие (наличие положительной динамики) когнитивного и эмоционального компонентов самооценки лиц с нарушениями зрения и повышение степени ее реалистичности как у группы школьников в целом, так и у каждого отдельно взятого ученика.
Реализация данной модели позволит добиться нормализации самооценки лиц с нарушениями зрения и будет позитивно влиять на межличностное общение и на успешность их социальной интеграции.
Понятие конфликта в отечественной и зарубежной психологии. Сущность
конфликта, объект и предмет конфликтологии
Конфликт — весьма сложное социальное и психологическое явление, успешность изучения которого во многом зависит от качества исходных методологических и теоретических предпосылок, используемых методов. Решение рассматриваемых ниже проблем может способствовать преодолению тех трудностей, которые уже обозначились в связи с определением сущн ...
Пограничные состояния: причины возникновения, формы, течение
Пограничные психические расстройства находятся на самой грани между состоянием здоровья и состоянием болезни. Это — неспецифические болезненные проявления. Невротические расстройства, которые определяют пограничные состояния, входят в структуру разных заболеваний — психических, соматических, неврологических, и выражаются в целом комплек ...
Необходимость социального педагога в формировании коммуникативных навыков
младших школьников
Поскольку, как было установлено выше, коммуникативные навыки являются социально значимыми, в их формировании у детей младшего школьного возраста может принимать активное участие социальный педагог.
Социальный педагог - сотрудник, который создает условия для социального и профессионального саморазвития учащихся, организуя деятельность п ...