Организация работы по развитию самооценки школьников с нарушениями зренияСтраница 2
- обучение слепых и слабовидящих школьников приемам, способствующим развитию когнитивного, эмоционального компонентов и повышению степени реалистичности самооценки;
- обучение школьников с нарушениями зрения приемам, способствующим развитию эмоционально-волевой сферы и познавательной деятельности;
- вооружение слепых и слабовидящих учащихся приемами продуктивного межличностного взаимодействия.
Содержание технологического компонента должно определяется своеобразием работы со школьниками с нарушениями зрения разного возраста. Так, для учащихся младшего школьного возраста с нарушениями зрения наиболее эффективным выступает использование игровых ситуаций, для школьников подросткового и юношеского возраста - тренингов. Одним из важнейших условий эффективности реализации данной модели выступает сочетание фронтальной, учитывающей типологические особенности самооценки лиц с нарушениями зрения, и индивидуальной работы, опирающейся на реальный уровень развития общей самооценки, ее компонентов (когнитивного и эмоционального) и степени ее реалистичности каждого конкретного школьника с нарушениями зрения.
Результативный компонент данной модели должен отражать развитие (наличие положительной динамики) когнитивного и эмоционального компонентов самооценки лиц с нарушениями зрения и повышение степени ее реалистичности как у группы школьников в целом, так и у каждого отдельно взятого ученика.
Реализация данной модели позволит добиться нормализации самооценки лиц с нарушениями зрения и будет позитивно влиять на межличностное общение и на успешность их социальной интеграции.
Парадигмы психологии труда
Есть достаточно оснований говорить об очевидной диалектике процессов развития, дифференциации и интеграции феноменов "профессия", "рабочее место" и "трудовой пост". Например, если в начале XX в. врач, инженер, архитектор и другие специалисты, имеющие высшее образование, часто выступали как профессионалы-уни ...
Сравнительный анализ проявления эмпатии у менеджеров с учетом их стиля
руководства
На первом этапе исследовалось стиль руководства менеджеров и их эмпатические качества по методике «Ваши способности к эмпатии» и Методика определения стиля руководства трудовым коллективом. В исследовании принимали участие одна группа менеджеров фирмы: 32 чел. (22 – мужчины, 10 – женщины). Тесты предоставлялись участникам для того, чтоб ...
Заключение.
Итак, девиантное (отклоняющееся) поведение – это поведение индивида или группы лиц, которое не соответствует общепринятым нормам, в результате чего эти нормы ими нарушаются. Девиантное поведение – следствие неудачного процесса социализации личности: в результате нарушения процессов идентификации и индивидуализации человека, такой индиви ...