Социальные представления о карьере у студентов 3 курса
Страница 2

Особенности представлений студентов о карьере » Социальные представления о карьере у студентов 3 курса

Анализ средних значений позволил нам выявить ведущие ценностные ориентации при построении карьеры. Так, было установлено, что для студентов 3 курса ведущими ценностными ориентациями при построении карьеры является мотив стабильности работы. Можем предположить, что желание иметь стабильное рабочее место вызвано потребность в безопасности, защите и возможности прогнозирования. Так как именно с третьего курса студенты начинают искать способы подработки и сталкиваются с первыми трудностями трудоустройства. Потребность в безопасности и стабильности ограничивает выбор вариантов карьеры. Также именно с середины обучения к студентам приходит осознание того, что карьеру невозможно сделать сразу и какой-то период времени придется выполнять низкооплачиваемую работу. Поэтому выбор стабильного места работы является для студентов началом карьерного пути. Студенты 3 курса ценят социальные гарантии, которые может предложить работодатель, и, как правило, их выбор места работы связан именно с длительным контрактом и стабильным положением компании на рынке.

Второй по значимости явилась ценностная ориентация – интеграция стилей жизни. Для студентов 3 курса карьера ассоциируется с общим стилем жизни, согласуется с потребности студентов, с представлениями о будущей семье карьере. Студенты 3 курса хотят, чтобы организационные отношения отражали бы уважение к ним как к личностям. На 3 курсе для студентов становится важным поддерживание определенного образа жизни, чем добиваться успеха в карьере. Для студентов 3 курса важно, чтобы все было уравновешено - карьера, семья, личные интересы и т.п. Жертвовать чем-то одним ради другого им явно не свойственно. Скорее всего преобладание данной стадии является временным и в дальнейшем мы можем прогнозировать смену ценностей в построении карьеры (рис. 2).

Рисунок 2 - Выраженность ценных ориентаций при построении карьеры для студентов 3 курса: 1 – стабильность работы, 2 – интеграция стилей жизни, 3 - профессиональная компетентность, 4 – служение, 5 – автономия, 6 – вызов, 7 – менеджмент, 8 – стабильность места жительства, 9 - предпринимательство

Наименьшую значимость при построении карьеры для студентов 3 курса имеют ценности – «Стабильность места жительства» и «Предпринимательство». Таким образом, студенты 3 курса, представляя будущую карьеру, демонстрируют высокую мобильность. Низкое значение предпринимательства в ценностных ориентациях, может быть, на наш взглядом, обусловлено тем, что на 3 курсе присутствует страх быть независимым и организовывать собственное дело в силу ощущения недостаточной компетентности. Это ощущение недостаточной компетентности может быть обусловлено кризисом «третьего курса» - ощущением того, что половина обучения завершена, а профессиональных знаний не много.

Далее рассмотрим результаты, полученные с помощью семантического дифференциала. Посредством подсчета средних показателей мы выделили характеристики, присущие понятию карьеры в представлении студентов 3 курса.

Таблица 6 - Выраженность характеристик карьеры

Характеристика

Балл

Расслабленный

2,73

Легкий

2,67

Простой

2,63

Слабый

2,43

Умный

-2,3

Дорогой

-2,3

Хаотичный

-2,1

Плохой

2,03

Активный

-1,9

Большой

-1,9

Мягкий

1,87

Гладкий

1,67

Противный

1,27

Свежий

-1,3

Горячий

-1,1

Любимый

-1,1

Острый

-1,1

Темный

-1,1

Злой

1,2

Быстрый

-1

Жизнерадостный

-0,9

Чистый

-0,8

Радостный

-0,7

Родной

-0,4

Влажный

0,27

Страницы: 1 2 3

Программа практики
Цель практики: совершенствование профессиональных умений в процессе самостоятельной работы в должности педагога-психолога. Задачи практики: - Освоение функциональных обязанностей педагога-психолога. - Совершенствование всего комплекса профессиональных умений и личностных качеств, необходимых специалисту, для закрепления норм и прав ...

Выводы
1. Доминирующими симптомами эмоционального выгорания являются: «переживание психотравмирующих обстоятельств», «неадекватного эмоционального реагирования», «расширение сферы экономии эмоций». 2. Выраженность фаз синдрома эмоционального выгорания не носит монотонный возрастающий характер, существует определенная закономерность его проявл ...

Психологический синдром шизофренического дефекта
Ведущим методическим принципом современной психологии является системный, деятельностный подход. В связи с этим при анализе патологии психической деятельности у больных шизофренией в качестве единой структуры рассматривается патопсихологический синдром «как система нарушенных психических процессов и свойств личности, составляющих основу ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru