Социальные представления о карьере у студентов 3 курса
Страница 2

Особенности представлений студентов о карьере » Социальные представления о карьере у студентов 3 курса

Анализ средних значений позволил нам выявить ведущие ценностные ориентации при построении карьеры. Так, было установлено, что для студентов 3 курса ведущими ценностными ориентациями при построении карьеры является мотив стабильности работы. Можем предположить, что желание иметь стабильное рабочее место вызвано потребность в безопасности, защите и возможности прогнозирования. Так как именно с третьего курса студенты начинают искать способы подработки и сталкиваются с первыми трудностями трудоустройства. Потребность в безопасности и стабильности ограничивает выбор вариантов карьеры. Также именно с середины обучения к студентам приходит осознание того, что карьеру невозможно сделать сразу и какой-то период времени придется выполнять низкооплачиваемую работу. Поэтому выбор стабильного места работы является для студентов началом карьерного пути. Студенты 3 курса ценят социальные гарантии, которые может предложить работодатель, и, как правило, их выбор места работы связан именно с длительным контрактом и стабильным положением компании на рынке.

Второй по значимости явилась ценностная ориентация – интеграция стилей жизни. Для студентов 3 курса карьера ассоциируется с общим стилем жизни, согласуется с потребности студентов, с представлениями о будущей семье карьере. Студенты 3 курса хотят, чтобы организационные отношения отражали бы уважение к ним как к личностям. На 3 курсе для студентов становится важным поддерживание определенного образа жизни, чем добиваться успеха в карьере. Для студентов 3 курса важно, чтобы все было уравновешено - карьера, семья, личные интересы и т.п. Жертвовать чем-то одним ради другого им явно не свойственно. Скорее всего преобладание данной стадии является временным и в дальнейшем мы можем прогнозировать смену ценностей в построении карьеры (рис. 2).

Рисунок 2 - Выраженность ценных ориентаций при построении карьеры для студентов 3 курса: 1 – стабильность работы, 2 – интеграция стилей жизни, 3 - профессиональная компетентность, 4 – служение, 5 – автономия, 6 – вызов, 7 – менеджмент, 8 – стабильность места жительства, 9 - предпринимательство

Наименьшую значимость при построении карьеры для студентов 3 курса имеют ценности – «Стабильность места жительства» и «Предпринимательство». Таким образом, студенты 3 курса, представляя будущую карьеру, демонстрируют высокую мобильность. Низкое значение предпринимательства в ценностных ориентациях, может быть, на наш взглядом, обусловлено тем, что на 3 курсе присутствует страх быть независимым и организовывать собственное дело в силу ощущения недостаточной компетентности. Это ощущение недостаточной компетентности может быть обусловлено кризисом «третьего курса» - ощущением того, что половина обучения завершена, а профессиональных знаний не много.

Далее рассмотрим результаты, полученные с помощью семантического дифференциала. Посредством подсчета средних показателей мы выделили характеристики, присущие понятию карьеры в представлении студентов 3 курса.

Таблица 6 - Выраженность характеристик карьеры

Характеристика

Балл

Расслабленный

2,73

Легкий

2,67

Простой

2,63

Слабый

2,43

Умный

-2,3

Дорогой

-2,3

Хаотичный

-2,1

Плохой

2,03

Активный

-1,9

Большой

-1,9

Мягкий

1,87

Гладкий

1,67

Противный

1,27

Свежий

-1,3

Горячий

-1,1

Любимый

-1,1

Острый

-1,1

Темный

-1,1

Злой

1,2

Быстрый

-1

Жизнерадостный

-0,9

Чистый

-0,8

Радостный

-0,7

Родной

-0,4

Влажный

0,27

Страницы: 1 2 3

Тревожность. Анализ и состояние проблемы
Впервые выделил и акцентировал состояние тревоги, беспокойства З.Фрейд. Он охарактеризовал данное состояние как эмоциональное, включающее в себя переживание ожидания и неопределённости, чувство беспомощности. Данная характеристика указывает на внутренние причины. Изучению состояния тревоги посвящено большое количество работ. Прежде все ...

Введение.
Каждый знает, что люди различаются по характеру, способности запоминать и мыслить, действовать мужественно или трусливо и т. психология. Такие обыденные представления о различиях между людьми складываются у нас с малых лет и обогащаются по мере накопления жизненного опыта. Иногда хорошим психологом называют писателя или судью, а то и п ...

Управление конфликтной ситуацией.
Существуют несколько эффективных способов управления конфликтной ситуацией. Их можно разделить на две категории: структурные и межличностные. Отметим, однако, что управлять конфликтной ситуацией теоретически может любой его участник, но практически такой возможностью обладают не все, в большинстве случаев это начальник, руководитель или ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru