Социальные представления о карьере у студентов 3
курсаСтраница 2
Анализ средних значений позволил нам выявить ведущие ценностные ориентации при построении карьеры. Так, было установлено, что для студентов 3 курса ведущими ценностными ориентациями при построении карьеры является мотив стабильности работы. Можем предположить, что желание иметь стабильное рабочее место вызвано потребность в безопасности, защите и возможности прогнозирования. Так как именно с третьего курса студенты начинают искать способы подработки и сталкиваются с первыми трудностями трудоустройства. Потребность в безопасности и стабильности ограничивает выбор вариантов карьеры. Также именно с середины обучения к студентам приходит осознание того, что карьеру невозможно сделать сразу и какой-то период времени придется выполнять низкооплачиваемую работу. Поэтому выбор стабильного места работы является для студентов началом карьерного пути. Студенты 3 курса ценят социальные гарантии, которые может предложить работодатель, и, как правило, их выбор места работы связан именно с длительным контрактом и стабильным положением компании на рынке.
Второй по значимости явилась ценностная ориентация – интеграция стилей жизни. Для студентов 3 курса карьера ассоциируется с общим стилем жизни, согласуется с потребности студентов, с представлениями о будущей семье карьере. Студенты 3 курса хотят, чтобы организационные отношения отражали бы уважение к ним как к личностям. На 3 курсе для студентов становится важным поддерживание определенного образа жизни, чем добиваться успеха в карьере. Для студентов 3 курса важно, чтобы все было уравновешено - карьера, семья, личные интересы и т.п. Жертвовать чем-то одним ради другого им явно не свойственно. Скорее всего преобладание данной стадии является временным и в дальнейшем мы можем прогнозировать смену ценностей в построении карьеры (рис. 2).
Рисунок 2 - Выраженность ценных ориентаций при построении карьеры для студентов 3 курса: 1 – стабильность работы, 2 – интеграция стилей жизни, 3 - профессиональная компетентность, 4 – служение, 5 – автономия, 6 – вызов, 7 – менеджмент, 8 – стабильность места жительства, 9 - предпринимательство
Наименьшую значимость при построении карьеры для студентов 3 курса имеют ценности – «Стабильность места жительства» и «Предпринимательство». Таким образом, студенты 3 курса, представляя будущую карьеру, демонстрируют высокую мобильность. Низкое значение предпринимательства в ценностных ориентациях, может быть, на наш взглядом, обусловлено тем, что на 3 курсе присутствует страх быть независимым и организовывать собственное дело в силу ощущения недостаточной компетентности. Это ощущение недостаточной компетентности может быть обусловлено кризисом «третьего курса» - ощущением того, что половина обучения завершена, а профессиональных знаний не много.
Далее рассмотрим результаты, полученные с помощью семантического дифференциала. Посредством подсчета средних показателей мы выделили характеристики, присущие понятию карьеры в представлении студентов 3 курса.
Таблица 6 - Выраженность характеристик карьеры
|
Характеристика |
Балл |
|
Расслабленный |
2,73 |
|
Легкий |
2,67 |
|
Простой |
2,63 |
|
Слабый |
2,43 |
|
Умный |
-2,3 |
|
Дорогой |
-2,3 |
|
Хаотичный |
-2,1 |
|
Плохой |
2,03 |
|
Активный |
-1,9 |
|
Большой |
-1,9 |
|
Мягкий |
1,87 |
|
Гладкий |
1,67 |
|
Противный |
1,27 |
|
Свежий |
-1,3 |
|
Горячий |
-1,1 |
|
Любимый |
-1,1 |
|
Острый |
-1,1 |
|
Темный |
-1,1 |
|
Злой |
1,2 |
|
Быстрый |
-1 |
|
Жизнерадостный |
-0,9 |
|
Чистый |
-0,8 |
|
Радостный |
-0,7 |
|
Родной |
-0,4 |
|
Влажный |
0,27 |
Выводы экспериментальной части
Качественный и количественный анализ данных теста личностных характеристик, показал следующее:
· у детей обучающихся в школе искусства по факторам Любознательность, Воображение и суммарный балл средние (М) показатели выше, за исключением фактора Сложность, где показатели у учащихся общеобразовательной школы выше (различия статистическ ...
Совладание с жизненными трудностями
Совладание с жизненными трудностями — это то, что делает человек, чтобы справиться со стрессом: он объединяет когнитивные, эмоциональные и поведенческие стратегии, которые используются, чтобы справиться с запросами обыденной жизни. Мысли, чувства и действия образуют стратегии совладания с жизненными трудностями, которые используются в р ...
Направленность работы детского психолога в ходе
активизации физкультурной деятельности дошкольника. Деятельность психолога дошкольного учреждения в сфере
развития дошкольников методами физической ку
Никогда так остро, как сегодня, не стоял вопрос об оздоровительных возможностях занятий по физическому воспитанию дошкольников. Объясняется это не только простым интересом к выяснению потенциальных возможностей детского организма. Многочисленные исследования доказали особую роль движений для жизнедеятельности организма, совершенствовани ...

