Результаты исследования социальных представлений студентов о карьере. Социальные представления о карьере у студентов 1 курса
Страница 2

Особенности представлений студентов о карьере » Результаты исследования социальных представлений студентов о карьере. Социальные представления о карьере у студентов 1 курса

Второй по значимости явилась ценностная ориентация – профессиональная компетентность. Студенты 1 курса ориентированы на развитие своих способностей и навыков в областях, непосредственно связанных с психологией. Важнейшими критериями карьеры для студентов 1 курса является постоянное совершенствование собственного опыта и знаний. Студенты 1 курса считают себя талантливыми и любят, что к ним относятся как к знатокам своего дела, студенты 1 курса стараются развивать и совершенствовать свои навыки. Такая ситуация на наш взгляд вызвана тем, что студенты 1 курса сменили статус школьника на статус студента ВУЗа, что придает им ощущение собственной значимости (рис. 1).

Рисунок 1 - Выраженность ценных ориентаций при построении карьеры для студентов 1 курса: 1 – служение, 2 – профессиональная компетентность, 3 – стабильность работы, 4 – интеграция стилей жизни, 5 – менеджмент, 6 – автономия, 7 – вызов, 8 – стабильность места жительства, 9 - предпринимательство

Наименьшую значимость при построении карьеры для студентов 1 курса имеют ценности – «Стабильность места жительства» и «Предпринимательство». Таким образом, студенты 1 курса, представляя будущую карьеру, демонстрируют собственную мобильность. Низкое значение предпринимательства в ценностных ориентациях, может быть, на наш взглядом, обусловлено тем, что на 1 курсе есть страх быть независимым и организовывать собственное дело в силу недостаточной компетентности.

Далее рассмотрим результаты, полученные с помощью семантического дифференциала. Посредством подсчета средних показателей мы выделили характеристики, присущие понятию карьеры в представлении студентов 1 курса.

Таблица 4 - Выраженность характеристик карьеры

Характеристика

Балл

Активный

-2,97

Плохой

2,8

Хаотичный

2,73

Расслабленный

2,73

Умный

-2,57

Слабый

2,53

Большой

-2,43

Мягкий

2,33

Быстрый

2,33

Чистый

-2,2

Радостный

-2,13

Любимый

-2,1

Противный

1,97

Свежий

-1,73

Горячий

-1,7

Дорогой

1,53

Легкий

1,47

Острый

-1,43

Гладкий

1,43

Простой

1,33

Родной

-1,13

Темный

0,67

Злой

-0,57

Жизнерадостный

-0,5

Влажный

0,37

Страницы: 1 2 3

Понятие психологической готовности
Психологическая готовность является психическим состоянием, которое характеризуется мобилизацией ресурсов субъекта труда на оперативное или долгосрочное выполнение конкретной деятельности или трудовой задачи. Готовность в общем — означает положение подготовленности, в котором организм настроен на действие или реакцию. Это такое состоян ...

Народная игрушка
Народная игрушка, как и игрушка вообще, является традиционным, необходимым элементом воспитательного процесса. Через игру и игрушку ребенок познает мир, происходит его социализация в обществе. Примером ритуального предмета детской игры являются традиционные русские куклы из дерева и соломы, которые не имеют прорисовки лица. Детскими эт ...

Организация и методики исследования. Организация исследования
Исследование проводилось 2008 году. Эмпирическим объектом являлись студенты ПГТИ г. Перми. Общая выборка была разделена на две группы: 7 студентов, проживающих в родительской семье, и 7 студентов, живущих отдельно от родителей. Возраст испытуемых от 18 до 23 лет. Испытуемые были выровнены по половому признаку. В соответствии с задачам ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru