Результаты исследования социальных представлений
студентов о карьере. Социальные
представления о карьере у студентов 1 курсаСтраница 2
Второй по значимости явилась ценностная ориентация – профессиональная компетентность. Студенты 1 курса ориентированы на развитие своих способностей и навыков в областях, непосредственно связанных с психологией. Важнейшими критериями карьеры для студентов 1 курса является постоянное совершенствование собственного опыта и знаний. Студенты 1 курса считают себя талантливыми и любят, что к ним относятся как к знатокам своего дела, студенты 1 курса стараются развивать и совершенствовать свои навыки. Такая ситуация на наш взгляд вызвана тем, что студенты 1 курса сменили статус школьника на статус студента ВУЗа, что придает им ощущение собственной значимости (рис. 1).
Рисунок 1 - Выраженность ценных ориентаций при построении карьеры для студентов 1 курса: 1 – служение, 2 – профессиональная компетентность, 3 – стабильность работы, 4 – интеграция стилей жизни, 5 – менеджмент, 6 – автономия, 7 – вызов, 8 – стабильность места жительства, 9 - предпринимательство
Наименьшую значимость при построении карьеры для студентов 1 курса имеют ценности – «Стабильность места жительства» и «Предпринимательство». Таким образом, студенты 1 курса, представляя будущую карьеру, демонстрируют собственную мобильность. Низкое значение предпринимательства в ценностных ориентациях, может быть, на наш взглядом, обусловлено тем, что на 1 курсе есть страх быть независимым и организовывать собственное дело в силу недостаточной компетентности.
Далее рассмотрим результаты, полученные с помощью семантического дифференциала. Посредством подсчета средних показателей мы выделили характеристики, присущие понятию карьеры в представлении студентов 1 курса.
Таблица 4 - Выраженность характеристик карьеры
Характеристика |
Балл |
Активный |
-2,97 |
Плохой |
2,8 |
Хаотичный |
2,73 |
Расслабленный |
2,73 |
Умный |
-2,57 |
Слабый |
2,53 |
Большой |
-2,43 |
Мягкий |
2,33 |
Быстрый |
2,33 |
Чистый |
-2,2 |
Радостный |
-2,13 |
Любимый |
-2,1 |
Противный |
1,97 |
Свежий |
-1,73 |
Горячий |
-1,7 |
Дорогой |
1,53 |
Легкий |
1,47 |
Острый |
-1,43 |
Гладкий |
1,43 |
Простой |
1,33 |
Родной |
-1,13 |
Темный |
0,67 |
Злой |
-0,57 |
Жизнерадостный |
-0,5 |
Влажный |
0,37 |
Народная игрушка
Народная игрушка, как и игрушка вообще, является традиционным, необходимым элементом воспитательного процесса. Через игру и игрушку ребенок познает мир, происходит его социализация в обществе.
Примером ритуального предмета детской игры являются традиционные русские куклы из дерева и соломы, которые не имеют прорисовки лица. Детскими эт ...
Теоретические аспекты проблемы влияния типа родительского отношения на
психологическую готовность к школьному обучению детей 6 – 7 лет. Типы
родительских отношений
Влияние родителей на психическое развитие ребенка пристально изучается, начиная с 20-х гг. ХХ в. Родительская любовь имеет врожденные биологические компоненты, но в целом родительское отношение к ребенку представляет собой культурно-исторический феномен, исторически изменчивое явление, которое находится под влиянием общественных норм и ...
Введение.
В данной работе речь будет идти о семье, этой важнейшей форме организации личного быта, основанной на супружеском союзе и родственных связях, т.е. на многосторонних отношениях между мужем и женой, родителями и детьми. Изложим аппарат исследования применительно к заданной теме. Итак, объектом исследования в данном случае являются отношен ...