Результаты исследования социальных представлений
студентов о карьере. Социальные
представления о карьере у студентов 1 курсаСтраница 2
Второй по значимости явилась ценностная ориентация – профессиональная компетентность. Студенты 1 курса ориентированы на развитие своих способностей и навыков в областях, непосредственно связанных с психологией. Важнейшими критериями карьеры для студентов 1 курса является постоянное совершенствование собственного опыта и знаний. Студенты 1 курса считают себя талантливыми и любят, что к ним относятся как к знатокам своего дела, студенты 1 курса стараются развивать и совершенствовать свои навыки. Такая ситуация на наш взгляд вызвана тем, что студенты 1 курса сменили статус школьника на статус студента ВУЗа, что придает им ощущение собственной значимости (рис. 1).
Рисунок 1 - Выраженность ценных ориентаций при построении карьеры для студентов 1 курса: 1 – служение, 2 – профессиональная компетентность, 3 – стабильность работы, 4 – интеграция стилей жизни, 5 – менеджмент, 6 – автономия, 7 – вызов, 8 – стабильность места жительства, 9 - предпринимательство
Наименьшую значимость при построении карьеры для студентов 1 курса имеют ценности – «Стабильность места жительства» и «Предпринимательство». Таким образом, студенты 1 курса, представляя будущую карьеру, демонстрируют собственную мобильность. Низкое значение предпринимательства в ценностных ориентациях, может быть, на наш взглядом, обусловлено тем, что на 1 курсе есть страх быть независимым и организовывать собственное дело в силу недостаточной компетентности.
Далее рассмотрим результаты, полученные с помощью семантического дифференциала. Посредством подсчета средних показателей мы выделили характеристики, присущие понятию карьеры в представлении студентов 1 курса.
Таблица 4 - Выраженность характеристик карьеры
Характеристика |
Балл |
Активный |
-2,97 |
Плохой |
2,8 |
Хаотичный |
2,73 |
Расслабленный |
2,73 |
Умный |
-2,57 |
Слабый |
2,53 |
Большой |
-2,43 |
Мягкий |
2,33 |
Быстрый |
2,33 |
Чистый |
-2,2 |
Радостный |
-2,13 |
Любимый |
-2,1 |
Противный |
1,97 |
Свежий |
-1,73 |
Горячий |
-1,7 |
Дорогой |
1,53 |
Легкий |
1,47 |
Острый |
-1,43 |
Гладкий |
1,43 |
Простой |
1,33 |
Родной |
-1,13 |
Темный |
0,67 |
Злой |
-0,57 |
Жизнерадостный |
-0,5 |
Влажный |
0,37 |
Построение юношами и девушками дружеских
взаимоотношений
Дружба – важнейший вид эмоциональной привязанности и межличностных отношений юношеского возраста. Очень часто можно услышать мнение, что под влиянием выросшей мобильности общества, ускорения ритма жизни и расширения круга общения дружеские отношения современной молодёжи становятся более поверхностными и экстенсивными, что дружба вытесня ...
Психологические основы манипуляций личностью
Прежде всего, остановимся на том, зачем людям нужно манипулировать, ведь необходимых результатов можно добиться другими средствами, например, при помощи открытого давления или просто договорившись. Здесь секрет заключается в том, что человек стремится убить двух зайцев, то есть:
1) получить то, что хочется, но при этом выглядеть хорошо ...
Заключение.
На основании проведенной теоретической и практической работы по теме «Отношения власти и зависимости между мужем и женой» можно сделать такие выводы. Обладать властью в семье может как мужчина, так и женщина (в нашем исследовании это Ольга и Денис). Все зависит от психологических особенностей индивида и некоторых сопутствующих факторов ...