Результаты исследования социальных представлений
студентов о карьере. Социальные
представления о карьере у студентов 1 курсаСтраница 2
Второй по значимости явилась ценностная ориентация – профессиональная компетентность. Студенты 1 курса ориентированы на развитие своих способностей и навыков в областях, непосредственно связанных с психологией. Важнейшими критериями карьеры для студентов 1 курса является постоянное совершенствование собственного опыта и знаний. Студенты 1 курса считают себя талантливыми и любят, что к ним относятся как к знатокам своего дела, студенты 1 курса стараются развивать и совершенствовать свои навыки. Такая ситуация на наш взгляд вызвана тем, что студенты 1 курса сменили статус школьника на статус студента ВУЗа, что придает им ощущение собственной значимости (рис. 1).
Рисунок 1 - Выраженность ценных ориентаций при построении карьеры для студентов 1 курса: 1 – служение, 2 – профессиональная компетентность, 3 – стабильность работы, 4 – интеграция стилей жизни, 5 – менеджмент, 6 – автономия, 7 – вызов, 8 – стабильность места жительства, 9 - предпринимательство
Наименьшую значимость при построении карьеры для студентов 1 курса имеют ценности – «Стабильность места жительства» и «Предпринимательство». Таким образом, студенты 1 курса, представляя будущую карьеру, демонстрируют собственную мобильность. Низкое значение предпринимательства в ценностных ориентациях, может быть, на наш взглядом, обусловлено тем, что на 1 курсе есть страх быть независимым и организовывать собственное дело в силу недостаточной компетентности.
Далее рассмотрим результаты, полученные с помощью семантического дифференциала. Посредством подсчета средних показателей мы выделили характеристики, присущие понятию карьеры в представлении студентов 1 курса.
Таблица 4 - Выраженность характеристик карьеры
|
Характеристика |
Балл |
|
Активный |
-2,97 |
|
Плохой |
2,8 |
|
Хаотичный |
2,73 |
|
Расслабленный |
2,73 |
|
Умный |
-2,57 |
|
Слабый |
2,53 |
|
Большой |
-2,43 |
|
Мягкий |
2,33 |
|
Быстрый |
2,33 |
|
Чистый |
-2,2 |
|
Радостный |
-2,13 |
|
Любимый |
-2,1 |
|
Противный |
1,97 |
|
Свежий |
-1,73 |
|
Горячий |
-1,7 |
|
Дорогой |
1,53 |
|
Легкий |
1,47 |
|
Острый |
-1,43 |
|
Гладкий |
1,43 |
|
Простой |
1,33 |
|
Родной |
-1,13 |
|
Темный |
0,67 |
|
Злой |
-0,57 |
|
Жизнерадостный |
-0,5 |
|
Влажный |
0,37 |
Эксперименты по изучению особенностей зрительного восприятия
у больных шизофренией
Испытуемым предлагалось опознавать зрительные стимулы (изображения предметов) в условиях неполноты стимульной информации. В такой ситуации опознание изображений обычно неоднозначно, и для полной идентификации требуется привлечение из памяти системы «образов-эталонов», заключенной в прошлом опыте субъекта.
Поскольку у больных шизофрение ...
Исследование специфики показателей
социально-психологической адаптированности и самоактуализации у студентов
живущих в родительской семье и в не ее
Анализ особенностей характера взаимосвязи.
Для выявления специфики взаимосвязи показателей, сопоставим результаты корреляционного анализа, полученные по данным группы студентов, живущих в родительской семье, и студентов, проживающих самостоятельно. Исходя из цели и задач исследования, анализ картины корреляционных данных осуществлялся ...
Мотивация
Мотивация – система побуждений, вызывающих активность ребенка и определяющие ее направленность. Мотивационная сфера характеризуется широтой, гибкостью и иерархизированностью:
• широта - качественное разнообразие мотивационных побуждений (потребностей, мотивов, целей);
• гибкость - способность удовлетворять побуждения более общего уров ...

