Результаты исследования социальных представлений студентов о карьере. Социальные представления о карьере у студентов 1 курса
Страница 2

Особенности представлений студентов о карьере » Результаты исследования социальных представлений студентов о карьере. Социальные представления о карьере у студентов 1 курса

Второй по значимости явилась ценностная ориентация – профессиональная компетентность. Студенты 1 курса ориентированы на развитие своих способностей и навыков в областях, непосредственно связанных с психологией. Важнейшими критериями карьеры для студентов 1 курса является постоянное совершенствование собственного опыта и знаний. Студенты 1 курса считают себя талантливыми и любят, что к ним относятся как к знатокам своего дела, студенты 1 курса стараются развивать и совершенствовать свои навыки. Такая ситуация на наш взгляд вызвана тем, что студенты 1 курса сменили статус школьника на статус студента ВУЗа, что придает им ощущение собственной значимости (рис. 1).

Рисунок 1 - Выраженность ценных ориентаций при построении карьеры для студентов 1 курса: 1 – служение, 2 – профессиональная компетентность, 3 – стабильность работы, 4 – интеграция стилей жизни, 5 – менеджмент, 6 – автономия, 7 – вызов, 8 – стабильность места жительства, 9 - предпринимательство

Наименьшую значимость при построении карьеры для студентов 1 курса имеют ценности – «Стабильность места жительства» и «Предпринимательство». Таким образом, студенты 1 курса, представляя будущую карьеру, демонстрируют собственную мобильность. Низкое значение предпринимательства в ценностных ориентациях, может быть, на наш взглядом, обусловлено тем, что на 1 курсе есть страх быть независимым и организовывать собственное дело в силу недостаточной компетентности.

Далее рассмотрим результаты, полученные с помощью семантического дифференциала. Посредством подсчета средних показателей мы выделили характеристики, присущие понятию карьеры в представлении студентов 1 курса.

Таблица 4 - Выраженность характеристик карьеры

Характеристика

Балл

Активный

-2,97

Плохой

2,8

Хаотичный

2,73

Расслабленный

2,73

Умный

-2,57

Слабый

2,53

Большой

-2,43

Мягкий

2,33

Быстрый

2,33

Чистый

-2,2

Радостный

-2,13

Любимый

-2,1

Противный

1,97

Свежий

-1,73

Горячий

-1,7

Дорогой

1,53

Легкий

1,47

Острый

-1,43

Гладкий

1,43

Простой

1,33

Родной

-1,13

Темный

0,67

Злой

-0,57

Жизнерадостный

-0,5

Влажный

0,37

Страницы: 1 2 3

Память как познавательный психологический процесс (виды, свойства)
Па́мять — одна из психических функций и видов умственной деятельности, предназначенная сохранять, накапливать и воспроизводить информацию. Способности длительно хранить информацию о событиях внешнего мира и реакциях организма и многократно использовать её в сфере сознания для организации последующей деятельности. Существуют различн ...

Стиль руководства
Стиль руководства можно рассматривать как частную форму стиля вообще. Учение о стилях в психологии относительно молодое, поэтому не существует общепринятого определения стиля (А.В. Либин, 1998). Самое общее определение стиля делает акцент на способе взаимодействия личности с миром - как предметным, так и социальным. Можно связать стиль ...

Сознание и бессознательное
Существенное отличие человека как вида от животных состоит в его способности рассуждать, размышлять о своем прошлом и настоящем, разрабатывать планы и программы на будущее, иметь объективные и устойчивые знания о себе и о мире, делиться этими знаниями с другими людьми, сохранять и передавать из поколения в поколение накопленный жизненны ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru