Результаты исследования социальных представлений
студентов о карьере. Социальные
представления о карьере у студентов 1 курсаСтраница 1
						
Результаты исследования по опроснику «Якорь карьеры» Э. Шейна позволили изучить ценностные ориентации в карьере. В результате исследования составлена сводная таблица данных. Сводная таблица данных обрабатывалась нами с помощью описательной статистики.
Таблица 3 - Результаты описательной статистики
|  
 Показатели  |   
 Кол-во респон.  |   
 Сред нее  |   
 Меди ана  |   
 Мода  |   
 Мин имум  |   
 Макс имум  |   
 Станд. откл.  |  
|  
 Профессиональная компетентность  |   
 30  |   
 8,0  |   
 8  |   
 8  |   
 5  |   
 10  |   
 1,2  |  
|  
 Менеджмент  |   
 30  |   
 6,1  |   
 6  |   
 6  |   
 2  |   
 10  |   
 2,0  |  
|  
 Автономия (независимость)  |   
 30  |   
 6,1  |   
 6  |   
 8  |   
 3  |   
 9  |   
 2,0  |  
|  
 Стабильность работы  |   
 30  |   
 7,5  |   
 8  |   
 10  |   
 2  |   
 10  |   
 2,4  |  
|  
 Стабильность места жительства  |   
 30  |   
 4,9  |   
 4  |   
 Multiple  |   
 1  |   
 9  |   
 2,8  |  
|  
 Служение  |   
 30  |   
 8,1  |   
 8  |   
 8  |   
 4  |   
 10  |   
 1,5  |  
|  
 Вызов  |   
 30  |   
 5,9  |   
 7  |   
 8  |   
 1  |   
 10  |   
 2,8  |  
|  
 Интеграция стилей жизни  |   
 30  |   
 7,1  |   
 7  |   
 8  |   
 3  |   
 10  |   
 1,9  |  
|  
 Предпринимательство  |   
 30  |   
 3,6  |   
 3  |   
 3  |   
 1  |   
 8  |   
 2,4  |  
Анализ средних значений позволил нам выявить ведущие ценностные ориентации при построении карьеры. Так, было установлено, что для студентов 1 курса ведущими ценностными ориентациями при построении карьеры является мотив служения. Можем предположить, что данный факт обусловлен тем, что в выборку вошли студенты-психологи, основная цель профессиональной деятельности которых – это помощь людям. Соответственно, студенты 1 курса ориентированы больше на ценности, чем на требующиеся в данном виде работы способности. Студенты 1 курса стремятся приносить пользу людям, обществу, для них очень важно видеть конкретные плоды своей будущей деятельности, даже если они и не выражены в материальном эквиваленте. Основной тезис построения их карьеры - получить возможность максимально эффективно использовать собственные таланты и опыт для реализации общественно важной цели.
3 этап.
	 
После проведения методики "социометрия" были заполнены социоматрицы по двум критериям (см. приложение 4-5). 
1. Определение социометрического статуса (определение деловой и эмоциональной авторитетности) по следующей формуле (1 критерий): 
 N N 
 ∑Ri+ + ∑Ri- 
 i =1 i =1 
 Сi = 
 (N-1) , 
где: 
∑Ri+ - сумма пол ...
	
Интерпретация рисунка
	 
Рисунок расположен ближе к левой нижней части листа, это говорит о неуверенности, подавленности. 
Голова животного смотрит влево – склонность к размышлениям, боязнь перед действием, помнит события прошлого. 
Детали на голове: глаза узкие маленькие – это говорит об эмоциональном переживании; уши заостренные – заинтересованность в информа ...
	
Социально – психологическая готовность детей к школе как значимый компонент
общепсихологической готовности ребенка к школьному обучению
	 Развитие социально – психологической готовность к школьному обучению одна из важнейших проблем педагогической психологии. От ее решения зависит как построение оптимальной программы воспитания и обучения дошкольников, так и формирование полноценной учебной деятельности у учащихся начальных классов. 
Социальная, или личностная, готовность  ...
	

