Выводы

1. Понятие адаптации возникло в XIX веке и использовалось вначале главным образом в биологии. Затем это понятие стали применять не только к различным сторонам жизнедеятельности организмов, но и к личности человека и даже коллективному поведению.

2. У каждого человека есть концептуальная модель внешнего мира, по которой формируется план и программа поведения. Основные изменения в поведении и деятельности достигаются через научение, т.е. освоение знаний, приемов и операций, позволяющих устойчиво и успешно действовать.

3. В многочисленных физиолого-гигиенических исследованиях, проведенных в последние годы, отмечается ухудшение функционального состояния организма студентов в процессе адаптации к учебной деятельности. В условиях возросших требований к адаптационным возможностям организма студентов, обучающихся в вузе, необходим также индивидуально-типологический подход к прогностической оценке эффективности приспособительной деятельности (А.П. Спицин, 1999).

4. Впервые выделил и акцентировал состояние тревоги, беспокойства З.Фрейд. Он охарактеризовал данное состояние как эмоциональное, включающее в себя переживание ожидания и неопределённости, чувство беспомощности. Так, студенты испытывают тревогу перед поступлением в вуз, при сдаче экзаменов и зачетов, при посещении первой лекции, тревожась за то, какое впечатление они произведут на однокурсников и преподавателей и за многое другое. Тревожность оказывает влияние на профессиональную направленность. Существует в психологическом содержании актуальной тревоги и личностной тревожности.

Проблемы разводов в современном обществе. Развод как социально-психологический феномен и критическое событие в жизни
Проблема развода находится в тесной связи с изменением типа отношений в современной семье: новые модели семьи порождают собственные формы разрыва этих отношений. Если в традиционном браке под разводом понимают разрыв отношений в юридическом, экономическом, психологическом плане, что влечет за собой реорганизацию жизни обоих супругов, то ...

Конфликты на микроуровне как источник иррационализации действительности
Рассмотрим теперь противоположный процесс, заключающийся в накоплении и констелляции конфликтов, разворачивающихся на микроуровне. В силу повторяемости и массовости эти конфликты определенным образом воздействуют на макропроцессы. Без уяснения этой стороны дела картина взаимодействия конфликтов будет не ясна. Выше мы уже упоминали проц ...

Критика З. Фрейда. Гений З. Фрейда
За что критиковали З. Фрейда? Повторим, что его психоанализ исходит из того, что события, приносящие травму, аффективные переживания, не исполнившиеся желания, не исчезают из психики, а вытесняются в область бессознательного, где продолжают активно влиять на психическую жизнь, часто в скрытой форме в виде невротических симптомов. Эти не ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru