Введение
Страница 2

Методы и методики исследования:

В исследовании в качестве основных методов были использованы констатирующий эксперимент, наблюдение и беседа.

В работе использовались следующие методики: опросник Д. Кейрси для определения социального типа личности; проективная методика исследования личности Н. Г. Хитровой «Деловые ситуации», в основе которой оценка эмоционального поведения личности в ситуации принятия решения; тест Томаса, направленный на исследование доминирующей стратегии поведения в конфликтной ситуации, тест-опросник Л. Н. Лутошкина, направленный на изучение психологического климата коллектива.

Достоверность результатов исследования обеспечивались статистической обработкой полученных данных.

Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, выводов, заключения, списка использованных в работе источников и приложений.

Основное содержание работы.

Во введении обосновывается выбор темы диплома, её актуальность, сформулированы: цель, задачи, объект и предмет исследования, указываются методологические основы и практическая значимость результатов исследования.

В первой главе «Теоретический анализ психологических особенностей личности руководителя» дается психологический портрет эффективного руководителя, критерии благоприятного социально-психологического климата, определяются факторы, влияющие на его формирование, среди которых определяющими являются личностные качества руководителя и стиль его управленческой деятельности.

Вторая глава «Экспериментальное исследование взаимосвязи личностных особенностей руководителей и социально-психологического климата сотрудников ОАО «» содержит описание эмпирического исследования.

В заключение работы отражены общие результаты исследования, сформулированы выводы и практические рекомендации, подтверждена выдвинутая гипотеза.

Практическая значимость нашей работы состоит в востребованности для современных руководителей информации по повышению эффективности управленческой деятельности, повышению коммуникативной компетентности для улучшения психологического климата в коллективе.

Страницы: 1 2 

Критика З. Фрейда. Гений З. Фрейда
За что критиковали З. Фрейда? Повторим, что его психоанализ исходит из того, что события, приносящие травму, аффективные переживания, не исполнившиеся желания, не исчезают из психики, а вытесняются в область бессознательного, где продолжают активно влиять на психическую жизнь, часто в скрытой форме в виде невротических симптомов. Эти не ...

Методы и методики исследования
1. Шкала оценки уровня реактивной и личностной тревожности (Ч.Д. Спилберга, Ю.Л. Ханин). Шкала разработана известным американским психологом Ч.Спилбергом и адаптирована отечественных условий Ю.А.Ханиным. Шкала предназначена для выявления состояния тревоги и тревожности как свойства личности. В основе шкалы – субъективная оценка человек ...

Конструктивные функции.
Информационно-познавательная. Любой конфликт сигнализирует о наличии проблемы, требующей решения, позволяет ее познать, поскольку выявляется в совокупности воспринимаемых людьми фактов. Конфликт стимулирует познание интересов, ценностей, позиции, сталкивающихся в противоборстве субъектов; высвечивает сущность социальных изменений, выраж ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru