Введение
Страница 2

Методы и методики исследования:

В исследовании в качестве основных методов были использованы констатирующий эксперимент, наблюдение и беседа.

В работе использовались следующие методики: опросник Д. Кейрси для определения социального типа личности; проективная методика исследования личности Н. Г. Хитровой «Деловые ситуации», в основе которой оценка эмоционального поведения личности в ситуации принятия решения; тест Томаса, направленный на исследование доминирующей стратегии поведения в конфликтной ситуации, тест-опросник Л. Н. Лутошкина, направленный на изучение психологического климата коллектива.

Достоверность результатов исследования обеспечивались статистической обработкой полученных данных.

Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, выводов, заключения, списка использованных в работе источников и приложений.

Основное содержание работы.

Во введении обосновывается выбор темы диплома, её актуальность, сформулированы: цель, задачи, объект и предмет исследования, указываются методологические основы и практическая значимость результатов исследования.

В первой главе «Теоретический анализ психологических особенностей личности руководителя» дается психологический портрет эффективного руководителя, критерии благоприятного социально-психологического климата, определяются факторы, влияющие на его формирование, среди которых определяющими являются личностные качества руководителя и стиль его управленческой деятельности.

Вторая глава «Экспериментальное исследование взаимосвязи личностных особенностей руководителей и социально-психологического климата сотрудников ОАО «» содержит описание эмпирического исследования.

В заключение работы отражены общие результаты исследования, сформулированы выводы и практические рекомендации, подтверждена выдвинутая гипотеза.

Практическая значимость нашей работы состоит в востребованности для современных руководителей информации по повышению эффективности управленческой деятельности, повышению коммуникативной компетентности для улучшения психологического климата в коллективе.

Страницы: 1 2 

Профессиональный авторитет и самоутверждение специалиста
Одной из фундаментальных потребностей личности является потребность в самоутверждении – это стремление реализовать себя, добиться определенных результатов в деятельности, поведении, взаимодействии с другими людьми и на основе этого видеть себя на определенной высоте в своих глазах и во мнении окружающих. Самоутверждаясь, человек произво ...

Описание методик
Опросник «Якорь карьеры» Э. Шейна (перевод и адаптация В.А. Чикер и В.Э. Винокуровой) (28) Цель: оценить свои карьерные ориентации. Инструкция: используя систему оценок от 1 (совершенно неважно) до 10 (исключительно важно), укажите насколько важным для Вас является каждое из следующих утверждений. Таблица 2 - Обработка результатов пр ...

Основные правила поведения на работе
Как к кому следует обращаться. В каждой фирме существует свой собственный «табель о рангах». Есть сотрудники, которых называют по имени, к другим обращаются только по имени отчеству. Вновь принятые на работу должны внимательно присматриваться к манере общения сослуживцев друг с другом и следовать их примеру. Если вы входите в число от ...

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru