Исследование социально-психологических особенностей общения в подростковом
возрасте. Гендерный аспектСтраница 2
С помощью корреляционного анализа были также установлены связи между параметрами социального статуса и оценкой различных качеств как мальчиков, так и девочек. В корреляционной плеяде №1 отражены связи социального статуса и такими характеристиками как «Добросовестность – безответственность у мальчиков». Таким образом, подростки с высоким социальным статусом выше оценивают дружелюбие у девочек и добросовестность у мальчиков. Также социальный статус у подростков зависит от возраста и с возрастом увеличивается.
Корреляционная плеяда №1.
0,30
0,31
0,44
Корреляционная плеяда №2
Из корреляционной плеяды №2 видно, что девочки с высоким социальным статусом выше оценивают обаятельность, добросовестность и общительность девочек, чем девочки старше, тем выше их социальный статус.
Из корреляционной плеяды № 3 видно, что мальчики с высоким социальным статусом выше оценивают добросовестность мальчиков.
Корреляционная плеяда №3
![]() |
Таким образом, подростки с высоким социальным статусом имеют более положительный аутостереотип (выше оценивают качества представителей собственного пола). Можно предположить, что подростки, имеющие низкую самооценку, низко оценивающие представителей своего пола, могут иметь трудности в общении.
Выводы
1. Доминирующими симптомами эмоционального выгорания являются: «переживание психотравмирующих обстоятельств», «неадекватного эмоционального реагирования», «расширение сферы экономии эмоций».
2. Выраженность фаз синдрома эмоционального выгорания не носит монотонный возрастающий характер, существует определенная закономерность его проявл ...
Напряженность в отношениях между подростками и
родителями
Личностные различия. Непонимание, возникающее между детьми и родителями, часто можно объяснить различиями в их типах личности. Существенные различия между родителями — людьми средних лет и детьми подростками: с высоты своего жизненного опыта родителям кажется, что дети слишком наивны, глупы, неосторожны и, как следствие, неспособны осоз ...
Специфика межличностных отношений в группах сверстников младшего школьного
возраста. Понятие межличностных отношений в группах и
коллективах
Субъективно переживаемое, личностно значимое, эмоционально-когнитивное отражение людьми друг друга в процессе межличностного взаимодействия носят название межличностных отношений.
Природа межличностных отношений существенно отличается от природы общественных отношений. Их важнейшая специфическая черта – эмоциональная основа. Это означа ...