Заключение

Конфликты играют ключевую роль в жизни отдельного человека, семьи, коллектива, общества. Для того чтобы грамотно вести себя в конфликтах, человек должен знать закономерности их возникновения, развития и разрешения. Конфликтология может сохранить здоровье, благосостояние людям, которые несут огромный ущерб в результате деструктивных последствий внутриличностных и социальных конфликтов.

Социальный конфликт является наиболее острым способом разрешения значимых противоречий возникающих в процессе социального взаимодействия, заключающийся в противодействии субъекта и сопровождающийся переживанием негативных эмоций по отношению к друг к другу. Внутриличностный конфликт – тяжело переживаемое психическое состояние, вызванное затянувшейся борьбой мотивов, влечений, ценностей, отражающих противоречивые связи с социальной средой и задерживающее принятие решения.

Свой специфический предмет находят в конфликте одиннадцать наук: психология, педагогика, искусствоведение, философия, исторические науки, математика, военные науки, политические науки, правоведение, социобиология и социология.

Психодиагностика межличностных отношений помогает изучение отношений в различных группах (формальных и неформальных), в общении с разными людьми (сверстниками, детьми более младшего и более старшего возраста, взрослыми – учителями и родителями). Наблюдение, опрос и эксперимент являются тремя основными методами, которые используются для изучения межличностных отношений детей разного возраста. Начиная с подросткового возраста можно добавить опросники и тесты.

Таким образом, организация в учреждениях образования, системы практической работы конфликтологов, помогла бы по прогнозированию, предупреждению и урегулированию конфликтов, что значительно улучшило бы межличностные отношения в группах, коллективах или семьях.

Психосоциальные кризисы
1. Младенчество: базальное доверие – базальное недоверие В этот период краеугольным камнем формирования здоровой личности является общее чувство доверия. Младенец, имеющий базальное чувство «внутренней определенности», воспринимает социальный мир как безопасное, стабильное место, а людей как заботливых и надежных. Это чувство определе ...

Специфика межличностных отношений в группах сверстников младшего школьного возраста. Понятие межличностных отношений в группах и коллективах
Субъективно переживаемое, личностно значимое, эмоционально-когнитивное отражение людьми друг друга в процессе межличностного взаимодействия носят название межличностных отношений. Природа межличностных отношений существенно отличается от природы общественных отношений. Их важнейшая специфическая черта – эмоциональная основа. Это означа ...

Каналы получения информации об индивидуальности
Иногда методы изучения индивидуальности разделяют на три группы - на основании того канала, по которому была получена информация (9). L (life record data) - данные, основанные на регистрации поведения человека в повседневной жизни. Поскольку даже в научных целях одному психологу невозможно исчерпывающе изучить поведение человека в разн ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru