Адаптация человека. Общее представление о функциональном состоянии человека
Страница 9

Материалы » Психофизиологическая адаптация человека » Адаптация человека. Общее представление о функциональном состоянии человека

1. Подсистема социально-психологических контактов

2. Подсистема поиска, восприятия и переработки информации

3. Подсистема обеспечения бодрствования и сна

4. Подсистема эмоционального реагирования

5. Подсистема эндокринно-гуморальной регуляции

и др.

Вполне очевидно, что все эти подсистемы могут быть отнесены к одному из двух уровней – физиологическому или психическому, а адаптация будет протекать нормально, пока требования внешней среды не достигнут определенного адаптационного барьера.

Адаптационный барьер – это условная граница параметров внешней среды, в том числе и социальной, за которым адекватная адаптация невозможна. Характеристики адаптационного барьера строго индивидуальны. По мнению Александровского, они зависят как от биологических факторов среды и конституционального типа человека, так и от социальных факторов и индивидуально-психологических особенностей личности, определяющих адаптационные возможности. К таким личностным образованиям мы относим самооценку личности, систему ее ценностей и др. Следовательно, мы должны сделать вывод о том, что успешность адаптации определяется нормальным функционированием систем физиологического и психического уровня. Однако эти системы не могут функционировать, не соприкасаясь друг с другом. Вполне вероятно, что существует компонент, который обеспечивает взаимосвязь этих двух уровней и обеспечивает нормальную деятельность человека. Мы также должны предположить, что этот компонент должен иметь двойственную природу: с одной стороны – психическую, с другой – физиологическую. Таким компонентом в системе регуляции процесса адаптации выступают эмоции.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 

Задание №4
Охарактеризуйте и выскажите свою точку зрения на следующие вопросы · Особенности психологического феномена как объекта генетического исследования. Исследование феномена индивидуальности человека - комплексная междисциплинарная проблема, привлекающая пристальное внимание ученых самых разных специальностей (физиологов, генетиков, психо ...

Должностная инструкция педагога-психолога
I. Общие положения 1. Педагог-психолог относится к категории специалистов. 2. На должность педагога-психолога назначается лицо, имеющее среднее психологическое или среднее педагогическое образование с дополнительной специальностью "Психология" (без предъявления требований к стажу работы; стаж педагогической работы (работы по ...

Вывод
Ценностные ориентации - осознанные представления субъекта о собственных ценностях, о ценном для него - то, что выявляется с помощью любых вербальных методов, как социологических, так и психологических. Выделение разновидностей ценностных представлений основано не только на феноменологическом анализе, но и на эмпирических исследованиях. ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru