Профессиональная консультацияСтраница 3
в). Уровень мотивации достижения в контрольной группе остался почти прежним, в экспериментальной группе: низкий уровень изменился с 73% до 58%; средний с 21% до 40%; высокий с 0% до 2%. Это говорит о повышении потребности в достижении поставленных целей (см. приложение 3).
г). Диагностическая методика «Профессиональная готовность», отражающая автономность, информированность, способность к принятию решений и планированию, а также эмоциональное отношение к выбору профессии показало, что уровень профессиональной готовности изменился: в контрольной группе с 43% до 51%; в экспериментальной группе с 40% до 73,6% (см. приложение 4).
д). По результатам сочинения «Моя будущая профессия», получены сведения о том, что проведенная профконсультационная работа повлияла на уровень знаний о мире профессий, на самооценку способностей и возможностей подростков, на самостоятельность в принятии решений и способность к планированию. Также повысился интерес к самообразованию и саморазвитию в интересующих подростков профессиональных областях.
Теоретические основы профессиональной ориентации подростков. Профессиональная ориентация как
социально-экономическая потребность общества
Слово “профессия” в переводе с латинского языка означает официально указанное занятие, специальность. Профессия — это вид трудовой деятельности, занятий, требующих от человека опредёлённой подготовки и соответствующих качеств личности.
Проблема подготовки подрастающих поколений к труду — извечная проблема человеческого общества. Одна ...
Психологический стресс. Понятие психологического
стресса
Термин «стресс» (от английского stress – давление, напряжение) заимствован из техники, где это слово используется для обозначения внешней силы, приложенной к физическому объекту и вызывающей его напряженность, то есть временное или постоянное изменение структуры объекта. В физиологии, психологии, медицине этот термин применяется для обо ...
Экспириментальная часть. Исследование влияния творческих способностей на
познавательные процессы личности. Методы и методики исследования.
Основными методами экспериментально-психологического исследования являлись: метод психометрического тестирования, методы статического анализа: t- критерий Стьюдента, метод корреляционного анализа.
Метод психометрического тестирования – стандартизированные методики психодиагностики, позволяющие получить сопоставляемые количественные и к ...

