ЗаключениеСтраница 1
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов, психологов и родителей, но и для общества в целом.
Исследования в этой области показали, что все агрессивные дети проявляют низкий интерес к сверстнику, нежелание бескорыстно поделиться с ним или помочь, реакции на успехи партнера неадекватны (злорадство при неудаче, протест против достижений). Агрессивный ребёнок становится источником огорчений родителей и педагогов, он ощущает себя отверженным, неуверенным и ненужным. В итоге снижается продуктивный потенциал ребёнка, сужаются возможности полноценной коммуникации, деформируется личностное развитие, проявляются отклонения в поведении детей.
На современном этапе особенно важным является изучение агрессивности в дошкольном возрасте, когда эта черта находится в стадии своего становления и когда ещё можно предпринять своевременные превентивные и корригирующие меры.
В ходе написания курсовой работы была достигнута цель – изучены модели социально-профилактической работы по предупреждению агрессивного поведения детей в дошкольном возрасте. Для достижения поставленной цели были решены все основные задачи, в связи с этим можно сделать следующие выводы:
1. В последние годы научный интерес в работах российских и зарубежных учёных к проблемам детской агрессивности существенно возрос. Так как увеличивается число детей, склонных к агрессивным действиям в дошкольном возрасте и как следствие, отклоняющееся поведение и нарастающая волна детской преступности в подростковом возрасте.
2. Выделяют различные причины и мотивы агрессивного поведения у детей. Агрессивное поведение ребёнка взаимообусловлено влиянием биологических, психологических, социальных факторов. В основе детской агрессивности лежит мотивационная направленность: спонтанная демонстрация себя или достижение своих практических целей, в крайних проявлениях это подавление и унижение другого. Несмотря на эти очевидные различия, всех агрессивных детей объединяет одно общее свойство – невнимание к другим детям, неспособность сопереживать, видеть и понимать другого. Психологическая особенность агрессивного ребёнка это внутренняя изоляция, приписывание враждебных намерений окружающим людям и невозможность видеть мир другого ребёнка.
3. В дошкольном возрасте важно предпринять своевременные меры для профилактики агрессивных проявлений у детей. Методы социальной профилактики детской агрессивности должны быть направлены на преодоление внутренней изоляции, на формирование доброжелательного отношения к сверстнику, эмпатии и способности видеть и понимать других, умении выражать гнев приемлемыми способами.
4. Рассмотрен опыт профилактической работы с агрессивными детьми на примере дошкольного образовательного учреждения №14 г. Зеи. Применяемые технологии работы с детьми: ролевые игры, сказкотерапия, песочная терапия, аутогенная тренировка, релаксация, консультации, родительские собрания и просвещение, информирование об агрессивности в детском возрасте.
Подводя общий итог можно сказать следующее, что для повышения эффективности социально-профилактической работы с агрессивными детьми необходимо работать в следующих направлениях: выявление неблагоприятных факторов со стороны семьи и своевременная нейтрализация этих неблагоприятных воздействий; а также задача специалистов формирование у агрессивных детей доброжелательного отношения к сверстнику. Профилактика и предупреждение агрессивного поведения дошкольников становится не только психологически необходимым, но и социально значимым явлением.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Понимание агрессивности старшими дошкольниками
ВОПРОС |
ОТВЕТЫ агрессивных детей |
ОТВЕТЫ неагрессивных детей |
1.Каких людей ты считаешь агрессивными? |
Маму и папу, потому что они ругаются, бьют, дерутся (50% опрошенных детей ) |
Индейцев, бандитов, охотников, потому что они убивают людей и животных(63% мальчиков, 80% девочек ) |
2.Как бы ты поступил, если бы встретился с агрессивным взрослым? |
Дрался, ударил бы (83% мальчиков, 27% девочек ), Обрызгала, испачкала (36% девочек ) |
Прошёл бы мимо, отвернулся(83% мальчиков, 40% девочек ) Позвала бы на помощь знакомых(50% девочек ) |
3.Как бы ты поступил, если бы встретился с агрессивным мальчиком(девочкой)? |
Стал бы драться(92% мальчиков, 54% девочек ) Убежала бы(36% девочек ) |
Ушёл бы, убежал(83% мальчиков, 50% девочек ) |
4.Считаешь ли ты себя агрессивным? |
Нет – 88% мальчиков, 54% девочек Да – 12% мальчиков, 46% девочек |
Нет – 92% мальчиков, 100% девочек Да – 8% мальчиков |
Влияние коммуникативного контекста на организацию
речи
В изучении дискурса большое значение имеет исследование влияния коммуникативного контекста на организацию речи, психологические процессы, связанные с ее подготовкой и планированием. Эта линия исследований реализуется В.А. Цепцовым. С позиций разрабатываемого подхода коммуникативные переменные столь же важны для понимания речевых процесс ...
Общая характеристика работы
Актуальность темы исследования. Рассмотрение данной темы с учетом происходящих в стране изменений, рыночных преобразований, и так как сейчас особое внимание стало уделяться вопросам наиболее эффективного взаимодействия руководителя с подчиненными, на наш взгляд, крайне актуально. Актуальность исследования обуславливается и тем, что хара ...
Комплексная диагностика и коррекция межличностных отношений слабослышащих
детей с нарушениями интеллекта. Диагностика качества
межличностных отношений слабослышащих подростков с сохранным и нарушенн
Авторами была проведена диагностика качества межличностных отношений слабослышащих подростков, обучающихся в 7 классах школы-интерната №126 г.Екатеринбурга. В обследовании приняли участие 12 детей, было сформировано две группы:
1группа-экспериментальная-слабослышащие подростки с нарушениями интеллекта:
-Павел К.
двусторонняя сенсоне ...