Заключение

СДВГ – синдром дефицита внимания с гиперактивностью – есть заболевание головного мозга ребенка. Сейчас это заболевание достаточно распространено, чтобы мы обратили на него свое пристальное внимание и подробно изучили его. Причины его возникновения могут быть различны – как генетическая предрасположенность, какого либо рода травмы при беременности или родах и другие. Много факторов влияет на течение этой болезни, на ее развитие, укрепление или гашение. Многое еще не изучено, но главное остается неизменным – игнорировать тот факт, что СДВГ возможно вылечить, оставлять без внимания нельзя. Для начала не стоит спешить с определением диагноза, если ребенок активен – это вовсе не значит, что он болен. Необходимо провести качественную диагностику врачом специалистом в этом вопросе. Далее, необходимо рассмотреть свой стиль воспитания ребенка с СДВГ и попытаться понять, что идет во вред ребенку. Неправильный подход к поведению ребенка приведет к нарушению психики, самооценки, самоотношению и как следствие – к поведению. Таким детям итак сложно адаптироваться в обществе в силу своих особенностей. Им трудно принять правила этого мира, а если на них еще оказывать при этом сильное давление – их сознание придет в полную растерянность. Необходимо выстроить концепцию поведения с ребенком и стиль воспитания, подходящий под характер конкретного ребенка. Необходимо наблюдать за поведением ребенка, интересоваться, как он ведет себя в отсутствии родителей. Нет ли у него излишней агрессивности или других последствий неправильного стиля воспитания. Необходимо так же, относится к такому ребенку как ко взрослому, давая понять ему, что он находиться наравне с родителем, полноправный член семьи и вправе принимать участие в решении семейных вопросов. Таким образом, при правильном подходе к воспитанию ребенка с СДВГ, он вырастет полноценной личностью с завидным характером. Задатки лидера в нем будут присутствовать и будут развиты. Самооценка будет адекватной. И в отношениях с другими людьми он всегда сможет найти выход из сложной ситуации. Его активность будет привлекать внимание, а свойства характера позволят не рвать связи с людьми долгое время.

Перед нами стояла цель изучение особенностей семейного воспитания ребенка младшего школьного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью. исследовали мы 1-й класс прогимназии №1728 и выявили троих детей с СДВГ. Мы ставили задачи выявить связь между воспитанием родителей и взаимоотношением гиперактивного ребенка с окружающими. Гипотеза состояла в том, что мы предположили пагубное влияние авторитарного стиля воспитания на самооценку, отношение ребенка к окружающим его людям и в следствии этого на отношение людей к ребенку с СДВГ. Проведенное нами исследование состояло из наблюдения (в течение недели) за классом при разной их деятельности, беседы с классным руководителем и родителями детей с СДВГ. Мы выяснили, что отношение ребенка к другим детям и отношение детей к ребенку с СДВГ напрямую зависит от выбора родителями стиля воспитания и обстановки в семье. При агрессивном, жестком обращении с ребенком, подавляя его болезнь с помощью тотального контроля, в обществе других детей этот ребенок будет демонстрировать агрессию, помимо своей активности. В противном случае, когда энергии ребенка дают полную свободу и выход – в обществе он менее агрессивен и к нему больше тянутся другие дети. В перспективе, можно будет глубже исследовать эту зависимость, проведя тестирования и беседы непосредственно с самими гиперактивными детьми, выявляя картину мира с их точки зрения. Это будет более полное исследование данного вопроса, которое даст гораздо более обширную и точную информацию. По данным этих исследований, будет возможно дать более правдивые рекомендации родителям детей с СДВГ по воспитанию, включить эти данные в учебники по педагогике и психологии для ВУЗов.

Вывод
Профессиографический анализ – это формальный процесс сбора данных, который позволяет получить информацию о заданиях, контексте и условиях труда, характерных для различных видов работ в организации. На основе этой информации составляются описание работы (показывающее, какие операции выполняются на той или иной работе) и психограмма (в ко ...

Сущность конфликта.
Конфликтология, будучи почти самостоятельной наукой, всё же использует различные термины, заимствованные из общей психологии, и не только термины, но и понятия, целые законы. Субъект, участник, объект конфликта – вот основные понятия, которые необходимо чётко отличать друг от друга, дабы не запутаться в дальнейшем в сложных речевых пос ...

Особенности человеческого организма
Особое значение для психической деятельности имеют следующие особенности человеческого организма: возраст, пол, строение нервной системы и мозга, тип телосложения, генетические аномалии и уровень гормональной активности. Немецкий психолог Э. Кречмер (1888 - 1964) в своей знаменитой работе "Строение тела и характер" попытался н ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru