Введение
Страница 1

Актуальность изучения синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) определяется значительной распространенностью данного заболевания (от 4% до 9% среди детей) и высокой степенью социальной дезадаптации, возникающей на его фоне[11, 13]. Ведущими клиническими проявлениями данной патологии являются гиперактивность, невнимательность и импульсивность. Причинами возникновения СДВГ являются как генетические, так и экзогенные факторы, способные приводить к органическому повреждению головного мозга в перинатальном периоде[2, 10, 12, 14, 15]. Психосоциальные факторы же играют косвенную роль в развитии заболевания, но они способны сильно усугубить его. Изменив окружение ребенка, отношение к нему в семье и школе можно снизить проявления синдрома. К таким факторам, например, относится неудовлетворенность главной детской потребности – материнской любви. Любовь к матери играет главную роль в их эмоциональном развитии. Эмоционально неустойчивая мама, не умея предотвратить конфликт, часто наказывает ребенка, утверждая, что она его не любит за плохое поведение, тем самым создавая в нем основу для возникновения тревоги и страха, что он никому не нужен. В результате ребенок становится излишне подвижным и расторможенным. Такие дети всю жизнь чувствуют свою обделенность в эмоциональном контакте и не смогут любить по настоящему собственных детей и научить их любви. На развитии ребенка сказывается воспитание в неполных семьях, повторные браки родителей, продолжительные разлуки с ними, различные подходы к воспитанию у родителей, бабушек и дедушек, а также гиперопека, эгоцентрическое воспитание по типу “кумира семьи” или наоборот - педагогическая запущенность. Все это влияет на протекание развития заболевания у ребенка. Изменив отношение окружающих, и в первую очередь семьи, к ребенку, возможно коренным образом изменить ход болезни. Большую часть времени ребенок проводит с родными. Все основы воспитания и отношения к вещам и к жизни он получает от своих родителей. Таким образом, исследования особенностей семейного воспитания младших школьников с СДВГ является актуальным.

Объект исследования – воспитание младших школьников.

Предмет исследования – воспитания младших школьников с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью в семье.

Цель исследования – изучение особенностей семейного воспитания ребенка младшего школьного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью.

Гипотеза исследования. Мы предполагаем, что многие родители не знают точно, отчего у них чересчур активный ребенок. Вследствие этого, применяют неверные методики воспитания, воспитывая низкую самооценку, повреждая психику, закомплексовывая своего ребенка.

Цель и гипотеза исследования предполагают решение следующих задач:

Изучить основные подходы к проблеме гендерного семейного воспитания в истории психолого-педагогической мысли.

Разработать методику диагностики особенностей семейного воспитания младшего школьника с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью.

Изучить особенности воспитания ребенка младшего школьного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью в семье.

Разработать практически рекомендации для родителей по воспитанию детей с СДВГ.

В качестве основных методов исследования были использованы: анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования; наблюдение; беседа.

Этапы исследования.

Первый этап – изучалась научная и методическая литература по теме исследования, осуществлялся критический анализ подходов к проблеме семейного воспитания детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью в истории отечественной и зарубежной психологии.

Второй этап – разрабатывалась диагностическая методика, изучались особенности воспитания детей с СДВГ в современных семьях.

Третий этап – осуществлялась статистическая обработка и анализ полученных экспериментальных данных, делались соответствующие выводы, разрабатывались практические рекомендации.

Исследование проводилось на базе ГОУ “Прогимназия № 1728”. В исследовании принимало участие 28 младших школьника 7-8 лет, 3-е родителей детей с СДВГ и классный руководитель.

Научная новизна и теоретическая значимость работы заключается в том, что изучена связь между домашним воспитанием гиперактивного ребенка и отношением его к окружающим вне дома и окружающих к нему самому. Полученные и обоснованные в результате исследования материалы позволили также выявить ситуации, когда дети с СДВГ могут переступить через свой синдром.

Страницы: 1 2

Отчет по итогам практики
1. Практика проходила в муниципальном образовательном учреждении начальной образовательной школе № 43 города Нижний Тагил 2. В процессе прохождения практики мне необходимо было познакомиться с коллективом, провести зачетные мероприятия с детьми, изучить психологический климат в некоторых классах, поработать с детьми, имеющими какие либ ...

Общие представления о шизофрении. История развития представлений о шизофрении
Начиная с ХIХ века предпринимались попытки выделить шизофрению из ряда психических расстройств, связанных с нарушениями когнитивных функций у пациента. Поскольку клинические проявления этого заболевания весьма разнообразны, дать точное определение этого заболевания, генетически его изучить и обеспечить объективную диагностику представля ...

Переговоры.
Завершающий этап стадии разрешения конфликта предполагает переговоры. Обычно одним из условий начала переговорного процесса является временное перемирие. Но возможны варианты, когда на стадии предварительных договоренностей стороны не только не прекращают враждовать, но идут на обострение конфликта, стремясь упрочить свои позиции на пер ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru