Введение
Страница 1

Актуальность изучения синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) определяется значительной распространенностью данного заболевания (от 4% до 9% среди детей) и высокой степенью социальной дезадаптации, возникающей на его фоне[11, 13]. Ведущими клиническими проявлениями данной патологии являются гиперактивность, невнимательность и импульсивность. Причинами возникновения СДВГ являются как генетические, так и экзогенные факторы, способные приводить к органическому повреждению головного мозга в перинатальном периоде[2, 10, 12, 14, 15]. Психосоциальные факторы же играют косвенную роль в развитии заболевания, но они способны сильно усугубить его. Изменив окружение ребенка, отношение к нему в семье и школе можно снизить проявления синдрома. К таким факторам, например, относится неудовлетворенность главной детской потребности – материнской любви. Любовь к матери играет главную роль в их эмоциональном развитии. Эмоционально неустойчивая мама, не умея предотвратить конфликт, часто наказывает ребенка, утверждая, что она его не любит за плохое поведение, тем самым создавая в нем основу для возникновения тревоги и страха, что он никому не нужен. В результате ребенок становится излишне подвижным и расторможенным. Такие дети всю жизнь чувствуют свою обделенность в эмоциональном контакте и не смогут любить по настоящему собственных детей и научить их любви. На развитии ребенка сказывается воспитание в неполных семьях, повторные браки родителей, продолжительные разлуки с ними, различные подходы к воспитанию у родителей, бабушек и дедушек, а также гиперопека, эгоцентрическое воспитание по типу “кумира семьи” или наоборот - педагогическая запущенность. Все это влияет на протекание развития заболевания у ребенка. Изменив отношение окружающих, и в первую очередь семьи, к ребенку, возможно коренным образом изменить ход болезни. Большую часть времени ребенок проводит с родными. Все основы воспитания и отношения к вещам и к жизни он получает от своих родителей. Таким образом, исследования особенностей семейного воспитания младших школьников с СДВГ является актуальным.

Объект исследования – воспитание младших школьников.

Предмет исследования – воспитания младших школьников с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью в семье.

Цель исследования – изучение особенностей семейного воспитания ребенка младшего школьного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью.

Гипотеза исследования. Мы предполагаем, что многие родители не знают точно, отчего у них чересчур активный ребенок. Вследствие этого, применяют неверные методики воспитания, воспитывая низкую самооценку, повреждая психику, закомплексовывая своего ребенка.

Цель и гипотеза исследования предполагают решение следующих задач:

Изучить основные подходы к проблеме гендерного семейного воспитания в истории психолого-педагогической мысли.

Разработать методику диагностики особенностей семейного воспитания младшего школьника с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью.

Изучить особенности воспитания ребенка младшего школьного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью в семье.

Разработать практически рекомендации для родителей по воспитанию детей с СДВГ.

В качестве основных методов исследования были использованы: анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования; наблюдение; беседа.

Этапы исследования.

Первый этап – изучалась научная и методическая литература по теме исследования, осуществлялся критический анализ подходов к проблеме семейного воспитания детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью в истории отечественной и зарубежной психологии.

Второй этап – разрабатывалась диагностическая методика, изучались особенности воспитания детей с СДВГ в современных семьях.

Третий этап – осуществлялась статистическая обработка и анализ полученных экспериментальных данных, делались соответствующие выводы, разрабатывались практические рекомендации.

Исследование проводилось на базе ГОУ “Прогимназия № 1728”. В исследовании принимало участие 28 младших школьника 7-8 лет, 3-е родителей детей с СДВГ и классный руководитель.

Научная новизна и теоретическая значимость работы заключается в том, что изучена связь между домашним воспитанием гиперактивного ребенка и отношением его к окружающим вне дома и окружающих к нему самому. Полученные и обоснованные в результате исследования материалы позволили также выявить ситуации, когда дети с СДВГ могут переступить через свой синдром.

Страницы: 1 2

Теория происхождения лидерства
Существуют три основных теоретических подхода в понимании происхождения лидерства «Теория черт » (иногда называется «харизматической теорией», от слова «харизма», т.е. «благодать», которая в различных системах религии интерпретировалась как нечто, снизошедшее на человека) исходит из положений немецкой психологии конца ХIX - начала XX в ...

Конструктивные функции.
Информационно-познавательная. Любой конфликт сигнализирует о наличии проблемы, требующей решения, позволяет ее познать, поскольку выявляется в совокупности воспринимаемых людьми фактов. Конфликт стимулирует познание интересов, ценностей, позиции, сталкивающихся в противоборстве субъектов; высвечивает сущность социальных изменений, выраж ...

Этапы психокоррекционной работы
Психологи́ческая корре́кция (Психокорре́кция) — один из видов психологической помощи (среди других — психологическое консультирование, психологический тренинг, психотерапия); деятельность, направленная на исправление особенностей психологического развития, не соответствующих оптимальной модели, с помощью специальных средс ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru