Основные приемы юмора как психологической защиты и их использование
Страница 2

Материалы » Юмор в структуре психологической защиты личности » Основные приемы юмора как психологической защиты и их использование

· ложное усиление — прием, отличающийся от псевдоконтраста тем, что в нем заключительная часть высказывания по форме подтверждает начальную, а по существу ее опровергает;

· обратное сравнение — в данном приеме используемому выражению возвращается его первоначальный смысл;

· смешение стилей — создание юмористической ситуации, употребление в одном рассказе или предложении слов, относящихся к разным стилям речи: книжному, разговорному и др. [17, с. 69]

Рассмотренные приемы позволяют конкретизировать ряд позиций по их использованию в социально-педагогическом процессе и развитии индивидуализации ребенка, переживающего стресс. Введение данных приемов в социально-психологические тренинги позволит стимулировать и развивать навыки общения, расширит поведенческий репертуар личности и спектр ее представлений о разных способах выхода из трудной ситуации, поможет человеку более рационально и творчески ориентироваться при поиске возможностей эффективного сотрудничества [20, с. 102].

Работа по внедрению приемов юмора в процесс выхода из кризисной ситуации будет способствовать коммуникативному развитию человека, достижению личностного роста. В то же время это не разовое мероприятие, а целенаправленный продолжительный процесс. Тем более что благодаря юмору решаются конкретные задачи повышения эффективности социально-педагогического взаимодействия. В их числе следующие:

· приобретение специальных знаний о взаимодействии формирующейся личности с окружающим миром, о движущих ею силах и приемах эффективных межличностных коммуникаций;

· овладение внешне выражаемыми умениями и навыками социального развития, самоанализа, корпоративного общения, умениями активного слушания, т.е. тактиками общения с самим собой и другими;

· становление и коррекция коммуникативных установок личности, таких как партнерство, вовлеченность, настойчивость, формирование стратегий общения;

· адекватное понимание себя и окружающих, а также конструктивное восприятие коммуникативных ситуаций;

· развитие глубинных личностных структур и образований, решение экзистенциальных проблем.

Страницы: 1 2 

Взаимное восприятие и понимание военнослужащими друг друга. Характеристика сущности и содержания процессов взаимного восприятия и понимания военнослужащих
Каждый день мы встречаем множество людей, наблюдаем их поведение, слушаем то, что они говорят, думаем о них, пытаемся их понять. Нам кажется, что мы не только видим, какого цвета глаза и волосы у того или иного человека, высокий он или нет, худощавый или полный, но и то, грустно ему или весело, умный он или глупый, солидный или нет и та ...

Основные аспекты изучения конфликтного поведения у подростков. Психологическая характеристика развития в подростковом возрасте
Подростковый возраст занимает особое место среди других возрастных этапов становления личности — это критический, переломный, переходный возраст, возраст перемен, возраст полового созревания. Его хронологические границы совпадают с обучением детей в 6-9 классах современной школы: от 11-12 до 15-16 лет. Существует множество фундаменталь ...

Основные понятия и актуальность темы.
Семья характеризуется различными материальными (биологическими и хозяйственными) и духовными – нравственными, правовыми, психологическими, эстетическими – процессами. Нас интересуют психологические особенности власти и зависимости в браке. Власть в данном случае будет означать склонность и привычку человека повелевать кем-то, распоряжат ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru