Способность как индивидуальная особенность личности
Страница 2

Материалы » Исследования индивидуальных различий людей » Способность как индивидуальная особенность личности

Для художественного типа свойственна яркость образов, возникающих в результате непосредственного воздействия, живо­го впечатления, эмоций. Для мыслительного типа—преоблада­ние абстракций, логических построений, теоретизирования. При­надлежность человека к художественному типу ни в коей мере не может свидетельствовать о том, что он фатально предназначен для деятельности художника. Очевидно иное—представителю этого типа легче, чем другому, освоить деятельность, которая требует впечатлительности, эмоционального отношения к собы­тиям, образности и живости фантазии. Не случайно, что подавля­ющее большинство художников (живописцев, скульпторов, му­зыкантов, актеров и т. д.) имеют более или менее выраженные черты этого типа. Качества мыслительного типа создают усло­вия для наиболее благоприятного развития деятельности, связан­ной с оперированием абстрактным материалом, понятиями, ма­тематическими выражениями и др. Легко понять, какой обшир­ный круг конкретных занятий (математика, философия, физика, языкознание и т. д.) может требовать именно этих качеств как предпосылок успешности овладения деятельностью.

Необходимо подчеркнуть, что отнесение человека к художе­ственному типу не означает слабость интеллектуальной деятель­ности, недостаток ума. Речь здесь идет об относительном преоб­ладании образных компонентов психики над мыслительными. Во­обще вторая сигнальная система у человека преобладает над первой, и это преобладание имеет абсолютный характер, так как роль языка и мышления в трудовой деятельности людей яв­ляется решающей и процессы отражения человеком мира опо­средствуются его мыслями, выраженными словесно. Поэтому с абсолютным перевесом первой сигнальной системы мы встреча­емся разве что в сновидениях, с их бурной эмоциональностью и хаотической образностью, которая никак не упорядочивается и не регулируется мышлением.

Страницы: 1 2 

Сотрудничество педагога и учащегося: особенности проявления в преподавании различных дисциплин
Подход к сотрудничеству между педагогом и учащимся может отличаться в зависимости от конкретной дисциплины и методических требований к ее преподаванию. Так, социально-гуманитарные предметы, например литература, история, философия, культурология, предполагают модель диалоговой деятельности. Для этого проектируются ситуационные задачи: в ...

Теоретические и методологические основы социально – психологической готовности к школе детей
Основы формирования всесторонне развитой личности закладываются в дошкольном детстве. Воспитание ребенка в первые годы жизни во многом предопределяет успех его дальнейшего полноценного развития. Детский сад – первая и очень ответственная ступень общей системы народного образования. Перед педагогическими работниками, организаторами дошк ...

Физиологическая и психологическая основа типов темперамента
Создателем учения о темпераментах считается древнегреческий врач Гиппократ. Он утверждал, что люди различаются соотношением 4 основных "соков" жизни, - крови, флегмы, желтой желчи и черной желчи, входящих в его состав. Исходя из его учения, самый знаменитый после Гиппократа врач античности Клавдий Гален разработал первую типол ...

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru