Способность как индивидуальная особенность личности
Страница 2

Материалы » Исследования индивидуальных различий людей » Способность как индивидуальная особенность личности

Для художественного типа свойственна яркость образов, возникающих в результате непосредственного воздействия, живо­го впечатления, эмоций. Для мыслительного типа—преоблада­ние абстракций, логических построений, теоретизирования. При­надлежность человека к художественному типу ни в коей мере не может свидетельствовать о том, что он фатально предназначен для деятельности художника. Очевидно иное—представителю этого типа легче, чем другому, освоить деятельность, которая требует впечатлительности, эмоционального отношения к собы­тиям, образности и живости фантазии. Не случайно, что подавля­ющее большинство художников (живописцев, скульпторов, му­зыкантов, актеров и т. д.) имеют более или менее выраженные черты этого типа. Качества мыслительного типа создают усло­вия для наиболее благоприятного развития деятельности, связан­ной с оперированием абстрактным материалом, понятиями, ма­тематическими выражениями и др. Легко понять, какой обшир­ный круг конкретных занятий (математика, философия, физика, языкознание и т. д.) может требовать именно этих качеств как предпосылок успешности овладения деятельностью.

Необходимо подчеркнуть, что отнесение человека к художе­ственному типу не означает слабость интеллектуальной деятель­ности, недостаток ума. Речь здесь идет об относительном преоб­ладании образных компонентов психики над мыслительными. Во­обще вторая сигнальная система у человека преобладает над первой, и это преобладание имеет абсолютный характер, так как роль языка и мышления в трудовой деятельности людей яв­ляется решающей и процессы отражения человеком мира опо­средствуются его мыслями, выраженными словесно. Поэтому с абсолютным перевесом первой сигнальной системы мы встреча­емся разве что в сновидениях, с их бурной эмоциональностью и хаотической образностью, которая никак не упорядочивается и не регулируется мышлением.

Страницы: 1 2 

Межличностные конфликты в педагогическом процессе
В педагогической практике основными видами межличностных конфликтов являются конфликты: · ученик — ученик; · ученик — учитель; · учитель — учитель. Конфликт «ученик — ученик». Большая часть конфликтов среди учеников возникает из-за претензий на лидерство в микрогруппах. Межличностные конфликты могут возникать между устоявшимся лиде ...

Второй этап: работа с проблемой
Психолог: Скажите, а ваша дочь хочет быть гимнасткой? К.: Мне кажется, да. Но когда возникают такие трудности, ребенок очень расстраивается. Кроме того, я считаю, что тренер требует слишком многого и уделяет недостаточно внимания тренировкам с дочерью. П.: Ваша дочь не думала бросить занятия гимнастикой? К.: Вы знаете, вообще дочь с ...

Попытка понимания происхождения сновидений
Прежде чем углубиться в исследование вопроса необходимо определить ряд понятий, с которыми мы будем часто встречаться в рамках данной работы. Сновидения - это неотъемлемо значимое и ритмически повторяемая во время сна психическая активность человека, проявляющаяся как результат отражения совокупности ментальных, физиологических, биохим ...

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru