Введение
Страница 1

XX век проходит под сильным влиянием психологии на умы людей. Все более очевидной становится роль человеческой индивидуальности в том, как складывается каждая отдельная судьба, все больше признается влияние отдельной личности на судьбы людей, все меньше отмечается тенденция принизить значение индивидуальноличностного фактора в судьбах разных стран и народов в ходе исторических событий.

И все же, человек неспроста стремится любыми способами угадать свое предначертание. Возможно, он это делает, чтобы избежать разочарований и не питать ненужных иллюзий. Но, может быть, это ему нужно также и для того, чтобы предупредить какие-то злосчастья и достичь в жизни большего, вовремя "схватив за хвост" госпожу Удачу? Есть основания думать, что человек должен больше верить в себя и надеяться на свои собственные силы. Он сам должен быть творцом собственной судьбы вопреки ее превратностям. Нам об этом давно твердят со страниц газет и журналов, полных оптимизма и "веры в человека". Но никто не объясняет как это сделать.

Однако "рецепт" существует. Он в правильном и своевременном распознавании индивидуальных способностей и склонностей, характера и ценностной иерархии человека. А еще крайне важно для каждого - научиться понимать других людей и умело общаться с ними.

Каждому цивилизованному обществу для повышения его благосостояния, технического прогресса, для расцвета наук, культуры, искусства, народного творчества и ремесел необходимо правильно распорядиться человеческими ресурсами, своевременно определяя способности и деловые качества во благо государства, но и радеть о душевном комфорте людей, об их общем и психическом здоровье, которое также находится в прямой зависимости от настроения и степени счастливости каждого человека.

Нередко только к концу жизненного пути большинство людей начинает понимать себя в достаточной мере, чтобы соизмерять свои возможности с желаниями, чтобы примирить разноречивые стороны своей натуры, чтобы найти общий язык с окружающими. Слишком долго человек действует в жизни на ощупь, полагаясь на собственную интуицию, прислушиваясь к мнению окружающих, в котором, как в зеркале, пытается увидеть отражение своих плохих и хороших качеств. Читая книги, просматривая кинофильмы и театральные постановки, он стремится понять: "Кто я и каковы другие люди? Как жить, чтобы быть счастливым, преуспевающим, чтобы меня уважали и любили, чтобы меньше страдать, не впадать в уныние, избегать неудач и конфликтов, состояться как личность и не жалеть на склоне лет о бесцельно прожитых годах ?". Крайне важно своевременно разгадать свою натуру и правильно оценить свои способности на заре жизни, когда человек выбирает профессию или спутника жизни; необходимо также иметь представление о том, как справиться с чувством несчастливости, когда приходится испытать разочарование в любви или в дружбе, когда встречаются трудности общения в собственной семье или в сфере рабочих контактов. Именно в начале жизненного пути, в момент вступления в пору сознательного отношения к собственной судьбе, человеку важно получить ответ на множество вопросов, связанных с его характером.

Также, весьма актуальна социально-психологическая помощь человеку, оказавшемуся в ситуации, субъективно переживаемой им как несчастье, безысходность, стресс, неверие в себя и свое будущее, как чувство потерянности и одиночества при утрате привычного жизненного стереотипа в связи вынужденной миграцией и так далее.

Страницы: 1 2

Исследование специфики показателей социально-психологической адаптированности и самоактуализации у студентов живущих в родительской семье и в не ее
Анализ особенностей характера взаимосвязи. Для выявления специфики взаимосвязи показателей, сопоставим результаты корреляционного анализа, полученные по данным группы студентов, живущих в родительской семье, и студентов, проживающих самостоятельно. Исходя из цели и задач исследования, анализ картины корреляционных данных осуществлялся ...

Лидерствo
Лидерство (leadership) – процесс, в ходе которого определенные члены группы ведут за собой всех остальных.[2] Лидерство необходимо рассматривать как групповое явление: лидер не мыслим в одиночку, он всегда дан как элемент групповой структуры, а лидерство есть система отношений в этой структуре. Поэтому феномен лидерство относится к ди ...

Восприятие как познавательный психический процесс
«Восприятие - целостное отражение предметов, ситуаций и событий, возникающее при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности . органов чувств. »(1, стр. 66) Восприятие всегда выступает как субъективно соотносимое с оформленной в виде предметов, вне нас существующей действительностью, причем даже в т ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru