Дисфункции.
Конструктивные функции конфликта неотделимы от разрушительных последствий, от дисфункций. Любая позитивная функция конфликта имеет негативную сторону. Та и другая проявляются в определенной ситуации, на определенной стадии конфликта, в результате целенаправленных действии противоборствующих субъектов. Объективные последствия конфликта (конструктивные либо деструктивные) зависят от многих переменных и, в значительной степени, от средств борьбы. Насильственные средства ведут к расколу общества, а не к его интеграции. Насильственный конфликт может перерасти в хроническую форму, стать конфликтом антагонистическим, даже если ранее он таковым не был. Последовательная серия насильственных конфликтов дробит общество, дезорганизует и препятствует его духовной и практической консолидации. В итоге общество оказывается в тупике. Так что, говоря о позитивных функциях конфликта, следует иметь ввиду противоречивую возможность ее реализации. Последствия любой революции — тому пример.
Позитивные (конструктивные) функции конфликтов не реализуются, если:
q они не регулируются совместными усилиями противоборствующих агентов;
q подавляются одной из сторон;
q загоняются внутрь общественного организма.
В результате могут образоваться следующие дисфункциональные последствия:
q Неудовлетворенность, плохое состояние духа, рост текучести кадров и снижение производительности.
q Меньшая степень сотрудничества в будущем.
q Сильная преданность своей группе и больше непродуктивной конкуренции с другими группами организации.
q Представление о другой стороне как о «враге»; представление о своих целях как о положительных, а о целях другой стороны как об отрицательных.
q Сворачивание взаимодействия и общения между конфликтующими сторонами.
q Увеличение враждебности между конфликтующими сторонами по мере уменьшения взаимодействии и общения.
q Смещение акцента: придание большего значения «победе» в конфликте, чем решению реальной проблемы.
Некоторые особенности психофизиологического развития
дошкольника. Особенности развития организма дошкольника,
Итак, под дошкольным возрастом понимается период развития ребенка от 3 до 7 лет. В эти годы происходит дальнейшее физическое развитие и совершенствование интеллектуальных возможностей ребенка. Движения его становятся свободными, он хорошо разговаривает, мир его ощущений, переживаний и представлений богаче и разнообразнее.
Увеличение ро ...
Стиль руководящей работы. Теоретические подходы к
изучению руководства
Руководство (Лидерство) – отношения доминирования и подчинения, влияния и следования в системе межличностных отношений в группе. В ходе исследований лидерства выделены различные стили лидерства, разработан ряд концепций лидерства.
Теория лидерских ролей (Р. Бейлс) рассматривает роли «профессионала» - лидера, ориентированного на решение ...
Описание методик
Опросник «Якорь карьеры» Э. Шейна (перевод и адаптация В.А. Чикер и В.Э. Винокуровой) (28)
Цель: оценить свои карьерные ориентации.
Инструкция: используя систему оценок от 1 (совершенно неважно) до 10 (исключительно важно), укажите насколько важным для Вас является каждое из следующих утверждений.
Таблица 2 - Обработка результатов пр ...