Дисфункции.

Конструктивные функции конфликта неотделимы от разрушительных последствий, от дисфункций. Любая позитивная функция конфликта имеет негативную сторону. Та и другая проявляются в определенной ситуации, на определенной стадии конфликта, в результате целенаправленных действии противоборствующих субъектов. Объективные последствия конфликта (конструктивные либо деструктивные) зависят от многих переменных и, в значительной степени, от средств борьбы. Насильственные средства ведут к расколу общества, а не к его интеграции. Насильственный конфликт может перерасти в хроническую форму, стать конфликтом антагонистическим, даже если ранее он таковым не был. Последовательная серия насильственных конфликтов дробит общество, дезорганизует и препятствует его духовной и практической консолидации. В итоге общество оказывается в тупике. Так что, говоря о позитивных функциях конфликта, следует иметь ввиду противоречивую возможность ее реализации. Последствия любой революции — тому пример.

Позитивные (конструктивные) функции конфликтов не реализуются, если:

q они не регулируются со­вместными усилиями противоборствующих агентов;

q подавляются одной из сторон;

q загоняются внутрь общественного организма.

В результате могут образоваться следующие дисфункциональные последствия:

q Неудовлетворенность, плохое состояние духа, рост текучести кадров и снижение производительности.

q Меньшая степень сотрудничества в будущем.

q Сильная преданность своей группе и больше непродуктивной конкуренции с другими группами организации.

q Представление о другой стороне как о «враге»; представление о своих целях как о положительных, а о целях другой стороны как об отрицательных.

q Сворачивание взаимодействия и общения между конфликтующими сторонами.

q Увеличение враждебности между конфликтующими сторонами по мере уменьшения взаимодействии и общения.

q Смещение акцента: придание большего значения «победе» в конфликте, чем решению реальной проблемы.

Адаптация человека. Общее представление о функциональном состоянии человека
Понятие «состояние» как общенаучная категория применительно к человеческому организму означает совокупность происходящих в нем процессов, а также степень развития и целостности структур организма. В настоящее время не существует какой-либо единой точки зрения на проблему состояний. В психологии наиболее распространенным является предст ...

Явления, изучаемые в психологии.
Как уже известно, существуют научная и житейская психологии. Предметом психологии является психика живых существ во всем великом многообразии ее внешних и внутренних проявлений; корреляции между этими проявлениями и процессами в центральной нервной системе; обусловленность психики социальными отношениями субъекта, роль его личностных к ...

Основные аспекты изучения конфликтного поведения у подростков. Психологическая характеристика развития в подростковом возрасте
Подростковый возраст занимает особое место среди других возрастных этапов становления личности — это критический, переломный, переходный возраст, возраст перемен, возраст полового созревания. Его хронологические границы совпадают с обучением детей в 6-9 классах современной школы: от 11-12 до 15-16 лет. Существует множество фундаменталь ...

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru