Диагностика личности ребенка

Для проведения диагностики личности ребенка нами был выбран психологический тест «Несуществующее животное».

Метод исследования личности с помощью теста «Несуществующее животное» построен на теории психомоторной связи. Чтобы зафиксировать состояния психики используется исследование моторики.

Если движение, по какой-то причине не осуществляется, то в соответствующих группах мышц собирается определенное напряжение энергии, необходимой для осуществления ответного движения. Например, мысли, или образы-представления, которые вызывают страх, стимулируют напряжение в группах ножных мышц и в мышцах рук. Тенденция движения имеет направление в пространстве: приближение, удаление, выпрямление, наклон, падение, подъем. Что же касается рисунка, то лист, на котором расположен рисунок, тоже представляет собой определенную модель пространства и фиксирует отношение к пространству. В свою очередь пространство с эмоциональным периодом и временным периодом: настоящим, прошлым, будущим. Пространство, расположенное ссади и слева от субъекта связано с прошлым периодом и бездеятельностью (отсутствие связи между мыслью и представлением). Правая сторона пространства, спереди и вверху связаны с будущим периодом и действительностью. Левая сторона и низ говорят об отрицательном и депрессивном состоянии, о пассивности и неуверенности. Правая сторона (правая рука) – положительными эмоциями, активностью.

На предложение нарисовать несуществующее животное, ребенок согласился без интереса.

Результаты исследования и их интерпретация.
В обследовании принимали участие дети в возрасте от 8 до 16 лет, проживающие в г. Воркута. Обследование проводилось в 2007 учебном году в МОУ ДОД «Детская школа искусства» и в МОУ «СОШ №5». Обследование прошли 60 человек, обучающиеся в детской школе искусства и 60 учащихся, обучающихся в общеобразовательной школе. Контрольная группа был ...

История и основные тенденции развития психологии в России
Знание истории психологии необходимо для понимания различных теорий и направлений современной психологии, путей и тенденций ее развития. Изучение истории психологии имеет большое образовательно-нравственное значение. «История более полезна, она полна мудрости»,- писал итальянский философ-гуманист IV в. Лоренцо Вала. Она знакомит нас с ...

Теория типов личности Ганса Айзенка
Ганс Айзенк – еще один представитель диспозиционного направления. Айзенк соглашается с Кеттелом в том, что целью психологии является предсказание поведения. Он также разделяет приверженность Кеттела факторному анализу как способу охватить целостную картину личности. Однако Айзенк использует факторный анализ несколько иначе, чем Кеттел. ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru