Эксперименты по изучению особенностей зрительного восприятия
у больных шизофрениейСтраница 2
Полученные результаты опознания изображений:
Изображения |
Группы испытуемых | |
здоровые |
Больные шизофренией | |
Собака |
0,23 |
0,30 |
Ваза с фруктами и электрической лампочкой (порог опознания лампочки) |
1,55 |
1,41 |
Змея на дереве (порог опознания змеи) |
1,01 |
0,51 |
Как видно из приведённой таблицы, порог опознания обычного изображения у больных шизофренией повышен на 30% (по сравнению с нормой), а пороги трёх необычных – соответственно на 9, 49 и 57%. Таким образом, выявилась корреляция между скоростью опознания и характеристикой объекта опознания (его частотой употребления в прошлом опыте) у больных шизофренией. Если изображение маловероятно по прошлому опыту, то больные шизофренией испытывают меньше затруднений при его опознании, чем здоровые люди; если же изображение обычно, часто встречалось в прошлом опыте, то больным шизофренией сложнее его определить.
«Полученные данные позволяют считать, что процесс зрительного восприятия у больных шизофренией нарушается в связи с изменением процесса актуализации образов-гипотез, привлекаемых на основе прошлого опыта для сличения при опознании»[14]. Отмечаемая в восприятии больных шизофренией «перцептивная точность» может являться следствием нарушения опоры на прошлый перцептивный опыт.
Результаты этих исследований подтверждают представления ряда клиницистов о том, что у больных шизофренией болезненным изменениям подвергается не только мышление, но и восприятие, начиная от непосредственного чувственного отражения действительности.
Определение эффективности занятий
Проведенный со школьниками с нарушением интеллекта формирующий этап показал, что самостоятельность проявляется во взаимодействии с педагогом и другими детьми. В процессе деятельности в образовательном учреждении создавались ситуации требующие включения учащихся в сотрудничество с взрослым. Дети получали разнообразные задания, выполняли ...
Методы разрешения конфликтов в студенческом коллективе. Методы
разрешения конфликтов
В воспитательной практике конфликт между двумя или несколькими ее членами помеха нормальному общению и совместному труду. Поэтому то, что ссорящимся кажется их «личным делом», в действительности затрагивает всех. И возникает необходимость гашения конфликта. Желательно, по крайней мере, «перемирие» враждующих, причем на основе такого ком ...
Основные подходы к изучению личности преступника
Личность преступника всегда была одной из центральных проблем всех наук криминального профиля и в первую очередь криминологии.
Необходимо учитывать, что даже в такой специфической сфере, как преступление, человек действует в качестве общественного существа. Поэтому к нему надо подходить как к носителю различных форм общественной психол ...