Введение
Данная работа посвящена исследованию особенностей когнитивной сферы у больных шизофренией.
Распространенность этого заболевания в мире достаточно велика, при этом шизофрения является тяжелым психическим расстройством, в особо тяжелых формах приводящим к сильной социальной и трудовой дезадаптации больных. От поддержки близких людей и принятия таких больных окружающими во многом зависит успешность лечения и реабилитации, поэтому необходимо сделать проблему шизофрении понятной актуальной для людей, не связанных с психиатрией и психологией.
Когнитивные расстройства являются ведущими в структуре шизофренического дефекта, их дополнительное осмысление и изучение очень важно для уточнения и совершенствования диагностических подходов, разработки новых, более эффективных методов лечения и последующей реабилитации пациентов.
Поскольку шизофреническое расстройство тесно связано с изменениями личности пациентов, их психических функций, и отсутствует объективная диагностика заболевания, то психологические исследования по данной теме выглядят весьма уместными и помогают глубже проникнуть в структуру болезни, понять закономерности ее развития, увидеть пути коррекции и помощи больным в их социальной адаптации.
Таким образом, исследование по данной теме выглядит весьма актуальным.
Целью данного исследования является описание когнитивных нарушений как ведущего компонента шизофренического дефекта.
Основными задачами являются: описание различных подходов к проблеме, экспериментальных исследований по данной теме, а также выявление психологической основы клинических проявлений при шизофрении и способов коррекции, обусловленных тесной связью психологических нарушений с психическим дефектом.
Объект исследования: когнитивные нарушения при шизофрении.
Предмет исследования: рассмотрение нарушений познавательных функций у больных шизофренией как основного компонента структуры этого заболевания.
Результаты исследования особенностей межличностных отношений в группе
сверстников младшего школьного возраста
Проведение социометрического исследования среди детей III-го класса, в количестве 15 человек, Вульковской средней образовательной школы Лунинецкого района, показало следующие данные, представленные в социометрической матрице.
Таблица 2.1
Социометрическая матрица результатов выборов
Имена учеников
№
1
2
3
4
5
...
Характеристика личности
Нами был выбран ученик, 4 класса. Из характеристики мы узнали, что он очень вспыльчивый мальчик, часты сильные эмоциональные вспышки по незначительному поводу, грубый, нервный, не адекватно реагирует на замечания взрослых, в общении со сверстниками ведет себя на равных, старается выглядеть старше. Дальнейшие наблюдения за ребенком в ход ...
Память. Общие положения.
Память — форма психического отражения, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении прошлого опыта, делающая возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания. Память связывает прошлое субъекта с его настоящим и будущим и является важнейшей познавательной функцией, лежащей в о ...

