Приемы и упражения для развития памяти, облегчения процессов запоминания.

Материалы » Память » Приемы и упражения для развития памяти, облегчения процессов запоминания.

Рассмотрим некоторые приемы и упражения для развития памяти, облегчения запоминания.

1. Образование смысловых фраз из начальных букв запоминаемой информации (“Каждый охотник желает знать, где сидит фазан” — о последовательности цветов в спектре: красный, оранжевый и т. д.).

2. Ритмизация — перевод информации в стихи, песенки, в строки, связанные определенным ритмом или рифмой.

3. Запоминание длинных терминов с помощью созвучных слов (например, для иностранных терминов ищут похожие по звучанию русские слова — чтобы запомнить медицинские термины, “супинациям и “пронация”, используют созвучную и шуточную фразу “суп несла и пролила” ).

4. Нужно находить яркие, необычные образы, картинки, которые по “методу связки” соединяют с информацией, которую надо запомнить. Например, нам надо запомнить набор слов: карандаш, очки, люстра, стул, звезда, жук — запомнить это будет легко, если вы вообразите их “персонажами” яркого, фантастического мультфильма, где стройный франт — “карандаш” в “очках” подходит к полной даме “люстре”, на которую шаловливо влезает “стул”, на обивке которого сверкают “звезды”. Такой придуманный мультик забыть или перепутать трудно. Чтобы повысить эффективность запоминания по “методу связок”, полезно сильно искажать пропорции (огромный “жук”); представлять предметы, в активном действии (“карандаш” подходит); увеличивать количество предметов (сотни “звезд”); менять местами функции предметов (“стул” на даме “люстре”).

5. Метод Цицерона. Представьте, что обходите свою комнату, где вам все хорошо знакомо. Информацию, которую вам надо запомнить, расставьте мысленно по ходу вашей прогулки по комнате. Вспомнить информацию вы сможете опять, представив себе свою комнату, — все будет на тех местах, где вы их расположили при предыдущем “обходе”.

6. При запоминании цифр, чисел можно использовать приемы: <SPAN >

Последствия возникающих конфликтов.
Исследования семей подростков, не состоящих на клиническом учете, показали, что, несмотря на конфликты, юноши все же чаще характеризуют отношения в семье как теплые, тесные, гибкие, порождающие положительные эмоции (Ваrnes and Olson, 1985; Feldman and Gehring). Исследования же, направленные на определение частоты и интенсивности семейны ...

Развитие типов личности в исследованиях Айзенка
Айзенк разработал четыре личностных опросника, предназначенных для измерения суперфакторов. Первый из них, Личностный опросник Модсли (Maudsley Personality Inventory), или MPI, позволял оценить только E и N и давал некоторое ненулевое значение корреляции между этими двумя факторами. По этой причине Айзенк разработал другой инструмент - ...

Проявления истерического невроза
Проявления истерического невроза многообразны. Наиболее наглядно они выражаются в расстройствах движений (псевдопараличи). От волнения больные истерией могут временно терять речь, слепнуть. К числу истерических расстройств могут относится утрата либо ослабление слуха, судороги конечностей, летаргический сон, истерические припадки, кото ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru