Приемы и упражения для развития памяти, облегчения процессов запоминания.

Материалы » Память » Приемы и упражения для развития памяти, облегчения процессов запоминания.

Рассмотрим некоторые приемы и упражения для развития памяти, облегчения запоминания.

1. Образование смысловых фраз из начальных букв запоминаемой информации (“Каждый охотник желает знать, где сидит фазан” — о последовательности цветов в спектре: красный, оранжевый и т. д.).

2. Ритмизация — перевод информации в стихи, песенки, в строки, связанные определенным ритмом или рифмой.

3. Запоминание длинных терминов с помощью созвучных слов (например, для иностранных терминов ищут похожие по звучанию русские слова — чтобы запомнить медицинские термины, “супинациям и “пронация”, используют созвучную и шуточную фразу “суп несла и пролила” ).

4. Нужно находить яркие, необычные образы, картинки, которые по “методу связки” соединяют с информацией, которую надо запомнить. Например, нам надо запомнить набор слов: карандаш, очки, люстра, стул, звезда, жук — запомнить это будет легко, если вы вообразите их “персонажами” яркого, фантастического мультфильма, где стройный франт — “карандаш” в “очках” подходит к полной даме “люстре”, на которую шаловливо влезает “стул”, на обивке которого сверкают “звезды”. Такой придуманный мультик забыть или перепутать трудно. Чтобы повысить эффективность запоминания по “методу связок”, полезно сильно искажать пропорции (огромный “жук”); представлять предметы, в активном действии (“карандаш” подходит); увеличивать количество предметов (сотни “звезд”); менять местами функции предметов (“стул” на даме “люстре”).

5. Метод Цицерона. Представьте, что обходите свою комнату, где вам все хорошо знакомо. Информацию, которую вам надо запомнить, расставьте мысленно по ходу вашей прогулки по комнате. Вспомнить информацию вы сможете опять, представив себе свою комнату, — все будет на тех местах, где вы их расположили при предыдущем “обходе”.

6. При запоминании цифр, чисел можно использовать приемы: <SPAN >

Психологические особенности кризисов профессионального становления
В развиваемой нами концепции профессионального становления личности выделены следующие стадии этого процесса: оптация, профессиональное образование и подготовка, профессиональная адаптация, первичная и вторичная профессионализация и мастерство. Согласно определению кризисов, переход от одной стадии к другой порождает нормативные кризисн ...

Механизм развития неврозов у детей
Невроз – это обратимое расстройство психического состояния человека, без искажения картины мира. Опасность этого заболевания кроется не в его тяжести, а в отношении к нему. Большинство родителей просто не обращают внимание на первые признаки неврозов или нервных расстройств у своих детей, вторая часть если и обращает внимание, то относи ...

Мотивация педагогической деятельности
Основным из важнейших компонентов педагогической деятельности является ее мотивация. Выделяются следующие виды мотивов: 1. Внешние (например, мотив достижения); 2. Внутренние мотивы (например, ориентация на процесс и результат своей деятельности). Внешние мотивы престижности работы в определенном образовательном учреждении, мотивы ад ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru