Память. Общие положения.
Память — форма психического отражения, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении прошлого опыта, делающая возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания. Память связывает прошлое субъекта с его настоящим и будущим и является важнейшей познавательной функцией, лежащей в основе развития и обучения.
Память — основа психической деятельности. Без нее невозможно понять основы формирования поведения, мышления, сознания, подсознания. Поэтому для лучшего понимания человека необходимо как можно больше знать о нашей памяти.
Глава V.
Цель этой главы – показать изменения, произошедшие в теории и практике психоанализа с момента его учреждения, описать особенности современного психоанализа, распространенность данной схемы работы среди психологов мира, основную проблему, с которой сталкивается психоанализ сегодня.
С момента основания психоанализа прошло более века. Пси ...
Анализ теоретической проблемы взаимосвязи
ценностных ориентаций и способов реагирования в конфликтных ситуациях у
руководящих работников. Методология
и методика изучения ценностных представлений
На наш взгляд, наиболее богатым и методически обоснованным направлением исследований ценностных представлений можно считать исследования, проводившиеся в конце 60-х - 70-е годы в США Рокичем, а также в других странах на основе разработанного им метода прямого ранжирования ценностей. Ценность Рокич определяет как "устойчивое убежден ...
Особенности формирования самооценки детей с нарушениями зрения
Внутренний мир личности, ее самосознание и самооценка является предметом исследования различных областей знаний на протяжении всей истории научной мысли. Сознание и самосознание - одна из центральных проблем философии, психологии и социологии. Ее значение обусловлено тем, что данное учение составляет методологическую основу решения не т ...

