Мотивация педагогической деятельностиСтраница 2
А.Б.Орлов описывает 7 основных видов центраций, каждая из которых может доминировать как в педагогической деятельности в целом, так и в отдельных конкретных педагогических ситуациях.
1. Эгоистическая (центрация на интересах своего «Я»).
2. Авторитетная (центрация на интересах, запросах родителей учащихся).
3. Конфликтная (центрация на интересах коллег).
4. Познавательная (на требованиях средств обучения и воспитания).
5. Альтруистическая (центрация на интересах учащихся).
6. Бюрократическая (центрация на интересах администрации, руководителей)
7. Гуманистическая (центрация на проявлениях своей сущности и сущности других людей).
Гуманистическая центрация противопоставляется остальным 6-ти, отражающих реальность традиционного обучения. Т.о. педагогическая деятельность характеризуется предметным содержанием, внешней структурой, в которой особая роль отводится мотивации, соотносимой с различными центрация педагога и мотивом доминирования. [4]
Некоторые эффекты и законы памяти
Эффект Зейгарник. Он состоит в следующем: два раза чаще вспоминают незавершенные задания, чем завершенные к моменту прерывания. Человек непроизвольно удерживает в своей памяти и в первую очередь (тоже непроизвольно) воспроизводит то, что отвечает его наиболее актуальным, но не вполне еще удовлетворенным потребностям.
В своих исследован ...
Анализ взаимосвязи свойств нервной системы и типов темперамента человека. Основные свойства темперамента личности
Доказано, - что на земле нет двух людей с одинаковыми узорами пальцев рук, что на дереве нет двух совершенно одинаковых листьев. Точно также в природе не существует абсолютно одинаковых человеческих личностей - личность каждого человеке, неповторима. Однако человек не рождается готовой личностью. Ею он становиться постепенно. Уже с ранн ...
Психологическая помощь в преодолении негативных
переживаний юношеского возраста. Консультативная помощь юношам и девушкам
Юноши и девушки, ищущие помощи у консультанта или психотерапевта по проблемам взаимоотношений со сверстниками, находятся в состоянии тревоги и страха. Если с самого начала клиент отнесется к консультанту с доверием, то в процессе консультирования он станет смелее делиться своими чувствами, мыслями, страхами, которые не так легко обсужда ...

