Мотивация педагогической деятельностиСтраница 2
А.Б.Орлов описывает 7 основных видов центраций, каждая из которых может доминировать как в педагогической деятельности в целом, так и в отдельных конкретных педагогических ситуациях.
1. Эгоистическая (центрация на интересах своего «Я»).
2. Авторитетная (центрация на интересах, запросах родителей учащихся).
3. Конфликтная (центрация на интересах коллег).
4. Познавательная (на требованиях средств обучения и воспитания).
5. Альтруистическая (центрация на интересах учащихся).
6. Бюрократическая (центрация на интересах администрации, руководителей)
7. Гуманистическая (центрация на проявлениях своей сущности и сущности других людей).
Гуманистическая центрация противопоставляется остальным 6-ти, отражающих реальность традиционного обучения. Т.о. педагогическая деятельность характеризуется предметным содержанием, внешней структурой, в которой особая роль отводится мотивации, соотносимой с различными центрация педагога и мотивом доминирования. [4]
Исследование социально-психологических особенностей общения в подростковом
возрасте. Гендерный аспект
В исследовании приняли участие 48 человек, учащиеся 9- 10 классов Гимназии № 18 города Старый Оскол Белгородской области, из них 18 мальчиков и 30 девочек, средний возраст испытуемых составил 14,43 года.
После ручной обработки тестов, полученные результаты были занесены в сводную таблицу, которая представлена в Приложении №7 . Для обра ...
Психологическая защита личности в стрессовых
ситуациях
Во второй половине ХХ столетия возникло научное направление, исследующее механизмы «совладания» личности с травмирующими ситуациями, в русле которого в настоящее время выполнено большое количество эмпирических и теоретических исследований. Тем не менее, проблема не решена, более того, она усугубляется наличием индивидуальных особенносте ...
Профессия как система социальных отношений. Трудовой пост и
рабочее место
Профессия как система далеко выходит за пределы трудового поста, включая в свой состав качественно новые компоненты. Понятие про-
Есть принципиальные различия между очень популярной в настоящее время концепцией самоактуалпзации А. Масло}' и, увы, подзабытой теорией функциональных систем П. К. Анохина, крупного отечественного ученого. А ...

